|
|
|
Десятилетие между 1925 и 1935 гг. отмечено рядом интереснейших попыток выжать максимальную скорость из самолетов, конструкция которых зачастую была непрочна и ненадежна. Характерным было соревнование Томсон Трофи (Thomson Trophy), впервые состоявшееся в 1929г. Гонки 1931 и 1932 гг. выиграли самолеты Гранвиль Джи Би - причудливые бочкообразные машины, имевшие минимум деталей планера, необходимых для того, чтобы поднять в воздух летчика и мощный звездообразный двигатель. Скорость этих самолетов достигала приблизительно 483 км/час (300 миль/час). Спроектированный и построенный пятью братьями Гранвиль (отсюда название Gee Bee или GB- Granville Brothers), Гранвиль Модель R Супер Спортстер (Granville Model R Super Sportster) представлял собой типичную гоночную модель для соревнований на скорость. Вариант Модель R представлял собой низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и основными стойками, закрытыми обтекателями. Он имел бочкообразный фюзеляж. Было построено два экземпляра: Модель R-1 с двигателем Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) мощностью 597 кВт (800 л.с.) и Модель R-2 с большей емкостью топливных баков и двигателем Восп Юниор (Wasp Junior) мощностью 410 кВт (550 л.с.). Легендарный "Джимми" Дулиттл в 1932г. на самолете Джи Би выиграл соревнование Томсон Трофи; 3 сентября 1932г. он же на самолете Модель R-1 установил мировой рекорд скорости среди сухопутных самолетов - 476,83 км/час (296,287 миль/час). Однако в этом же году Модели R-1 и R-2 разбились, а их уцелевшие агрегаты были использованы для сборки гибрида Модель R-1/R-2, участвовавшего в гонках "Проверка на храбрость". В 1934г. предприятие братьев Гранвиль обанкротилось. Была сделана попытка продать летчику-спортсмену менее мощную модификацию, созданную на базе опытного самолета от 1930г. Модель X Спортстер (Model X Sportster) с двигателем Америкэн Циррус (American Cirrus) мощностью 82 кВт (110 л.с.). Одноместный планер мог быть легко изменен для установки разных типов двигателей. В итоге появилась целая серия самолетов Спортстер, строившихся лишь небольшими партиями, включавшая Модель B с двигателем Циррус Инсайн (Cirrus Ensign) мощностью 82 кВт (110 л.с.), Модель С с двигателем Менаско B-4 Пират (Menasco B-4 Pirate) мощностью 71 кВт (95 л.с.), Модель D с двигателем Менаско C-4 Пират мощностью 93 кВт (125 л.с.) и единственная модель со звездообразным двигателем - Модель Е с двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 82 кВт (110 л.с.). Развитием концепции самолета Модель Х стал двухместный аппарат Модель Y Сеньор (Senior) Спортстер, построенный в двух экземплярах. Вариант Модель Z, предшественник Модели R, представлял собой единственный гоночный самолет, разработанный на основе моделей X и Y, имел двигатель Восп Юниор мощностью 399 кВт (535 л.с.) и максимальную скорость 435 км/час (270 миль/час). С целью установления мирового рекорда скорости среди сухопутных самолетов на него был установлен двигатель Восп мощностью 560 кВт (750 л.с.), но 5 декабря 1931г. из-за чрезмерных нагрузок самолет развалился в воздухе. Другим типом самолетов Гранвиль такой же компоновки был Q.E.D. от 1934г.: двухместный самолет большой дальности полета со звездообразным двигателем Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet). |
|
|
|
Тип: одноместный спортивный самолет.
Силовая установка: один 7-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Уорнер Скараб мощностью 82 кВт (110 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 238 км/час (148 миль/час); крейсерская скорость 204 км/час (127 миль/час); практический потолок 5790 м (19000 футов); дальность полета 885 км (550 миль).
Веса: пустого - 414 кг (912 фунтов); максимальный взлетный 636 кг (1400 фунтов).
Размеры: размах крыла 7,62 м (25 футов); длина 5,11 м (16 футов 9 дюймов); высота 1,83 м (6 футов); площадь крыла 8,83 кв.м (95 кв. футов).
Вооружение:
|
|