A.N.F. Mureaux 113 (А.Н.Ф. Мюро 113)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Главным инженером Ателье де Конструксьон дю Нор э де Мюро (Ateliers de Contructions du Nord et des Mureaux) в 1926г. был назначен Андре Брюне. Первыми его проектами были модели истребителей 3С.2 и 4С.2 и самолет-разведчик Мюро 130 А.2. Все они были двухместными монопланами с крылом парасоль, металлическим каркасом и жестким ширококолейным шасси. После ряда усовершенствований этих моделей появились самолеты Мюро 110А.2 и 112GR, поднявшиеся в воздух в 1931г. Министерство авиации Франции, восхищенное моделью 110, заказало ее серийное производство, но уже под наименованием Мюро 113R.2. Пилот и наблюдатель располагались в открытых кабинах друг за другом, задняя кабина имела большое ветровое стекло. Двигатель Испано-Сюиза 12Ybrs мощностью 485 кВт (650 л.с.) имел выступающий в передней нижней части фюзеляжа радиатор. Кроме этих моделей были построены два ночных истребителя Мюро 114 CN.2, а некоторое количество Мюро 113 было приспособлено для работы с маленькими подкрыльными прожекторами. Усовершенствованная модель Мюро 117R.2 имела более сильный двигатель 12Ycrs мощностью 634 кВт (850 л.с.), усиленное крыло с расчалками и деревянный воздушный винт. Прототип поднялся в воздух в январе 1935 года и впоследствии было построено 115 серийных самолетов. 16 из них, имевшие обозначение Мюро 117R.2B.2 (разведчик-бомбардировщик), имели под крыльями узлы подвески бомб массой до 400 кг (882 фунта). Последней производственной моделью был Мюро 115R.2, опытный образец которого появился в начале 1935г., а 6 марта этого же года совершил свой первый полет. Всего произведено 119 самолетов, некоторые из которых впоследствии были переделаны в версию R.2B.2. Отличался Мюро 115 лишь горизонтальным расположением его двигателя версии 12Ycrs. К началу 1937 года на вооружении ВВС Франции находилось 195 самолетов Мюро всех моделей, а к началу войны на оснащении армии насчитывался 221 самолет, включая поставки последней модели Мюро 115. В первые недели войны, части, оснащенные самолетами Мюро, понесли большие потери. К концу сентября 1939г. применение этих самолетов ограничили действиями в непосредственной близости к линии фронта. Но все же к началу германского блицкрига 10 мая 1940г. французские авиаподразделения имели на вооружении 119 самолетов-разведчиков Мюро. 25 июня 1940г. 53 самолета Мюро, оставленные в неоккуппированной зоне Франции в местечке Армистик, были превращены в лом. Кроме всех этих моделей следует еще упомянуть о специальном самолете Мюро 113GR с порядковым номером 8 и самолете Мюро 200А.3. Первый из них, снабженный двигателем Испано-Сюиза 12Ybrs c нагнетателем, выиграл воздушные гонки между французскими и румынскими военными самолетами на Кубок Бибеско в июле 1934г., а единственный опытный образец второго, прошедший летные испытания в январе 1936г. как самолет-разведчик, отличался от модели 115 наличием фонаря кабины экипажа.

Тип: двухместный самолет- разведчик или ночной истребитель.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs мощностью 485 кВт (650 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 290 км/час (180 миль/час); практический потолок 10400 м (34120 футов); дальность полета 920 км (572 мили).

Веса: пустого - 1680 кг (3704 фунта); максимальный взлетный вес 2570 кг (5666 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,40 м (50 футов 6,25 дюйма); длина 100 м (32 фута 9,75 дюйма); высота 3,81 м (12 футов 6 дюймов); площадь крыла 34,90 кв.м (37567 кв. футов).

Вооружение: два передних синхронных пулемета МАС калибра 7,5 мм (0,295 дюйма), два таких же пулемета в задней кабине и один, стреляющий через люк в нижней части фюзеляжа.

 


Copyright © Fedoroff Corp.