Aerospatiale (Fouga) CM.170 Magister/CM.175 Zephyr (Аэроспасьяль (Фуга) СМ.170 Магистр/СМ.175 Зефир)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Один из наиболее широко применявшихся в свое время учебно-тренировочных легких ударных самолетов Аэроспасьяль СМ.170 Магистр (впервые выпущенный фирмой Эйр Фуга (Air Fouga) и затем производившийся фирмой Потез (Potez) был спроектирован под требования французских ВВС на реактивный учебно-тренировочный самолет (впервые в мире). Опытный образец совершил первый полет 23 июля 1952г., а предпроизводственная партия из 10 машин была заказана в следующем году. Первоначальный заказ на 95 машин для ВВС Франции был размещен в 1954г., и первый серийный экземпляр поднялся в воздух 13 января 1954г. Всего было изготовлено более 400 самолетов Магистр. Специально оснащенная морская версия самолета выпускалась для морской авиации под обозначением СМ.175 Зефир. Всего было построено два опытных образца и 30 серийных машин этого варианта. С помощью этого самолета летчики морской авиации получали начальный опыт боевых действий с авианосцев. Учебно-тренировочный вариант Магистра изготавливался по лицензии в Западной Германии фирмой Флюгцойг-Юнион-Зюд (Flugzeug-Union-Sud) для летных школ Люфтваффе. Однако из-за переноса обучения летного состава Люфтваффе в Соединенные Штаты в конце 1960-х гг. Магистр был выведен из эксплуатации. Фирма Валмет (Valmet OY) в Финляндии построила по лицензии 62 самолета Магистр (в дополнение к 18 закупленным во Франции). Израильская авиационная промышленность построила много машин для использования наряду с учебно-тренировочными целями и в качестве легкого тактического самолета. Общий выпуск составил 916 машин. Магистр - цельнометаллический самолет. Среднерасположенное крыло имело однощелевые закрылки и воздушные тормозные щитки. V-образное хвостовое оперение имело угол развала 110о. Топливо размещалось в двух фюзеляжных баках емкостью 255 литров (56 галлонов) и 475 литров (104 галлона), а также в двух баках на концах крыла, емкостью 125 литров (27,5 галлона) каждый. Кабина экипажа с тандемным расположением кресел герметична, имела систему кондиционирования воздуха и регулируемую индивидуальную подачу кислорода. Кресла не катапультируемые. Коротковолновая радиосвязь, оборудование для полета по приборам и радиокомпас являлись стандартным набором для учебно-тренировочного варианта, в то же время УКВ-радиосвязь, радионавигационная система ТАКАН и система опознавания "свой-чужой" могли быть установлены на вооруженном Магистре, выступавшем в роли легкого тактического самолета. Вооружение включало два пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) или 7,62мм (0,3 дюйма), установленные в носу, с боезапасом в 200 патронов к каждому. Гироскопическими прицелами были снабжены оба места пилотов, заднее имело перископический прицел. Подкрыльная артиллерийская нагрузка включала два контейнера Матра Тайп 181 по восемнадцать 37-мм неуправляемых ракет, две пусковые установки, каждая с семью 68-мм ракетами, четыре 25-кг (55 фунтов) ракеты класса "воздух-земля", восемь 88-мм ракет, две 50-кг (110 фунтов) бомбы, или две управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Норд AS.11. Около 310 Магистров из 437 первоначально изготовленных оставались на службе в Военно-воздушных силах Франции до середины 1980-х гг. Они долгое время использовались в летных учебно-тренировочных подразделениях Бельгии и Финляндии. Израиль использовал наибольшее количество самолетов Магистр в качестве легких штурмовиков. И сейчас еще 80 машин остались на службе в качестве учебно-тренировочных и боевых. Самолеты Магистр особенно успешно действовали во время Шестидневной войны в июне 1967г., участвуя в атаках наземных целей арабов на обоих фронтах: египетском и иорданском. Ирландский военно-воздушный корпус также использует шесть самолетов Супер Магистр (Super Magister) в качестве легких штурмовых/учебно-тренировочных. Супер Магистр - это усовершенствованная модель самолета СМ.170 с двумя двигателями Марбор VI (Marbor VI) с тягой 480 кг (1058 фунтов).

Тип: двухместный реактивный учебно- тренировочный и легкий штурмовой самолет.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Турбомека Марбор IIA (Turbomeca Marbore IIA) с тягой 400 кг (882 фунта).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 9150 м (30000 футов) 715 км/час (444 миль/час); начальная скороподъемность 1020 м (3345 футов) в минуту; практический потолок 11000 м (36090 футов); дальность 925 км (575 миль).

Веса: снаряженного - 2150 кг (4740 фунтов); взлетный с подвесными баками 3100 кг (6835 фунтов); максимальный взлетный 3200 кг (7055 фунтов).

Размеры: размах крыла, включая концевые баки 12,12 м (39 футов 10 дюймов); длина самолета 10,06 м (33 фута); высота 2,80 м (9 футов 2 дюйма); площадь крыла 17,30 кв. м (186,1 кв. фута).

Вооружение: два пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) или 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой части; ракеты, бомбы или ракеты Норд AS.11 на подкрыльных узлах подвески.

 


Copyright © Fedoroff Corp.