Airbus Industrie (Эйрбас Индастри) A300

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

28 мая 1969г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969г., а в декабре 1970г. был готов проект самолета Эйрбас Индастри A300. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик (General Electric) CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Хоукер Сиддли. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972г., а второй - 5 февраля 1973г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974г. получили европейский, а 30 мая 1974г. - американский сертификат. В этот же день компания Эйр Франс совершила первый авиарейс между Парижем и Лондоном. Пассажиры были удивлены высокой комфортабельностью и низким уровнем шума в салоне самолета. 6 апреля 1978г. компания Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines) заказала первые 38 самолетов A300. Это был вариант A300B4 с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. Британское правительство в 1978г. приобрело 20 процентов акций этого проекта. Основными акционерами оставались компании Аэроспасьяль (Aerospatiale) и Дойче Эйрбас (Deutsche Airbus) (37,9 процентов), а Испанская КАСА (CASA) имела 4,2 процента акций. Участниками программы стали еще две компании: концерн Датч Фоккер (Dutch Fokker) и бельгийская организация Белэйрбас (Belairbus). Начиная с 1978г., самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Самолет A300C4 представлял собой конвертируемый грузопассажирский вариант с большой грузовой дверью с левого борта. Этот самолет и пассажирская его версия были вытеснены новыми, которые имели дополнительные ряды кресел, новую кабину для двух пилотов и широкий набор небольших доработок для уменьшения силы лобового сопротивления и массы самолета. Получившийся в результате самолет A300-600 совершил первый полет 8 июля 1983г. и стал основной серийной машиной после того, как последний самолет A300B4 сошел с линий в конце 1984г. Самолет выпускался в вариантах: A300-600R с увеличенной взлетной массой и балансировочным топливным баком в стабилизаторе для увеличения дальности полета и A300-600 Convertible - грузопассажирский самолет.

Тип: коммерческий транспортный самолет большой вместимости малой и средней дальности.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с тягой в диапазоне 249 кН (56000 фунтов), 262,4 кН (59000 фунтов). Это могут быть двигатели Пратт-Уитни JT9D-7R4H1, PW4156 или Дженерал Электрик CF6-80C2A1.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 890 км/час (553 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 9450 м (31000 футов) 875 км/час (543 миль/час); дальность с 267 пассажирами и багажом с двигателями PW4156 6968 км (4330 миль); взлетная дистанция 2332 м (7650 футов).

Веса: (с двигателями PW4156): пустого - 78201 кг (172403 фунта); максимальный взлетный 165000 кг (363765 фунтов).

Размеры: размах крыла 44,84 м (147 футов 1 дюйм); длина 54,08 м (177 футов 5 дюймов); высота 16,62 м (54 фута 6,5 дюйма); площадь крыла 260 кв.м (2798,6 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.