Airspeed AS.57 Ambassador (Эйрспид AS.57 Амбассадор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Брабазонский комитет, существовавший в Великобритании во время войны, был учрежден для разработки стратегии послевоенного развития гражданской авиации. В его рапорте от 1943г. содержалась рекомендация на проектирование и строительство двухмоторного транспортного самолета малой и средней дальности вместимостью около 30 пассажиров. В результате появился самолет Эйрспид AS.57 Амбассадор, разработанный группой конструкторов, возглавляемой Артуром Хэггом. Пока Англия участвовала в военных действиях, самолет существовал лишь в чертежах. Опытный экземпляр совершил свой первый полет 10 июля 1947г., а через год был получен первый (и единственный) заказ на 20 самолетов Амбассадор от авиакомпании Бритиш Еуропеан Эйруэйз. Это был свободнонесущий цельнометаллический высокоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Характерное трехкилевое хвостовое оперение располагалось высоко на скошенной вверх задней части фюзеляжа, а главные стойки убирающегося трехопорного шасси имели спаренные колеса. Экипаж состоял из трех человек, а в пассажирской кабине размещались до 47 человек. Тяга создавалась двумя бесклапанными звездообразными двигателями Бристоль Центавр (Bristol Centaurus). Из-за задержек в производстве этих самолетов компания BEA сумела осуществить первый рейсовый полет самолета AS.57 лишь 13 марта 1952г. Было потеряно так много времени, что появились намного более совершенные авиалайнеры, подобные Виккерс Вискаунт (Vickers Viscount) с турбовинтовым двигателем, после чего спрос на самолеты AS.57 пропал. Несмотря на это, AS.57, используемые компанией BEA в качестве самолетов класса "Элизабет", за шесть лет работы подтвердили, что они относятся к успешным разработкам. Второй опытный самолет AS.57 в дальнейшем использовался для доводочных испытаний турбовинтовых двигателей Бристоль Протей (Bristol Proteus) 705, Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) и Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart) и был пригоден к полетам даже в 1969г. Третий опытный самолет использовался для испытаний турбовинтового двигателя Нэйпиер Эланд (Napier Eland), но позднее был переделан и продан компании Дэн Эйр.

Тип: двухмоторный транспортный самолет малой и средней дальности.

Силовая установка: два двухрядных бесклапанных звездообразных двигателя Бристоль Центавр 661 мощностью 1939 кВт (2600л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 438 км/час (272 мили/час); экономичная крейсерская скорость 399 км/час (248 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1159 км (720 миль).

Веса: снаряженного - 16230 кг (35781 фунт); максимальный взлетный 23814 кг (52500 фунтов).

Размеры: размах крыла 35,05 м (115 футов); длина 24,69 м (81 фут); высота 5,59 м (188 футов 4 дюйма); площадь крыла 111,48 кв.м (1200 кв.футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.