Albatros D.V and D.Va (Альбатрос D.V и D.Va)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Пытаясь сдержать растущую мощь истребителей союзников, Альбатрос в 1917г. начал проектирование улучшенной версии самолета D.III. Радикально была изменена форма фюзеляжа, так как считалось, что его более эллиптическое сечение может улучшить обтекаемость самолета и таким образом уменьшить лобовое сопротивление. Другие изменения были следующими: дальнейшее уменьшение расстояния между верхним крылом и фюзеляжем, новая конструкция руля направления, перестроенное управление элеронами, установка обтекателя с большим диаметром и введение подголовника для пилота. Но поскольку подголовники ухудшали обзор задней полусферы, на боевых самолетах их вскоре стали снимать. Самолет Альбатрос D.V начал эксплуатироваться в мае 1917г., но вскоре появился Альбатрос D.Va, который отличался возвратом к системе управления элеронами и к конструкции верхнего крыла, заимствованными у модели D.III. Обе модели оказались неспособными превзойти истребители союзников, но несмотря на это их выпуск продолжался в широком масштабе. На пике их производства, в мае 1918г., более 1000 машин версий D.V и D.Va участвовали в боевых действиях на Западном фронте, в Италии и в Палестине. Их использование в таком большом количестве было попыткой превзойти противника числом, а не качеством: они несли тяжелые потери не только от союзников, но также в результате частых аварий, связанных с конструктивными недостатками нижнего крыла Альбатроса.

ВАРИАНТЫ
Альбатрос D.IV: обозначение экспериментального прототипа, сочетающего в себе крылья, как у модели D.II и фюзеляж, как у модели D.Va, c экспериментальным двигателем Мерседес D.III мощностью 119кВт (160 л.с.) и редуктором, который позволял устанавливать его внутри фюзеляжа. Это не обеспечило значительного улучшения летных характеристик, и других машин этой модели не было построено. Экспериментальный Альбатрос D.Vа: обозначение единственного экземпляра с двигателем БМВ IIIa мощностью 138кВт (185 л.с.); утверждалось, что этот самолет поднимался на высоту около 10500м (34450 футов).

Тип: одноместный разведывательный самолет- истребитель.

Силовая установка: рядный поршневой двигатель Мерседес D.IIа мощностью 134/149кВт (180/200 л.с.) (мощность меняется в зависимости от степени сжатия).

Летные данные: максимальная скорость 186 км/час (116 миль/час); время подъема на высоту 1000 м (3280 футов) 4 минуты; практический потолок 5700 м (18700 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа.

Веса: пустого снаряженного - 687кг (1515 фунтов); максимальный взлетный 937кг (2066 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,05 м (29 футов 8,25 дюйма), длина 7,33 м (24 фута 0,5 дюйма); высота 2,7 м (8 футов 10,25 дюйма); площадь крыла 21,2 кв. м (228,2 кв. фута).

Вооружение: два передних пулемета типа LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.