Antonov An-225 Mriya (Антонов Ан-225 Мрия)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия (Мечта) был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия" и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета. Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124. У фюзеляжа, например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней; крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах. Крепление двигателей осталось прежним, но их количество, с учетом двух подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до 6. Тем самым суммарная тяга достигла невероятной величины - 1377 кН (309540 фунтов). Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять точно таких же стоек). Крупногабаритные грузы, которые не могут поместиться в кабину (включая "Буран" и компоненты "Энергии"), перевозятся "на спине"; груз удерживается двумя главными узлами крепления над центральной секцией. Чтобы избежать бафтинга при перевозке грузов "на спине", при проектировании самолет Ан-225 получил двухкилевое вертикальное оперение. Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988г., а в марте 1989г. в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг (1100000 фунтов) было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с Бураном 13 мая 1989г. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.

Тип: сверхтяжелый транспортный самолет.

Силовая установка: шесть турбовентиляторных двигателей Лотарева Д-18Т каждый с тягой 229,5 кН (51590 фунтов).

Летные данные: (расчетная) крейсерская скорость 800 км/час (497 миль/час); длина разбега во время перевозки Бурана 2500 м (8200 футов); радиус разворота с поворотом носового колеса 50 м.

Веса: максимальный взлетный 600000 кг (1322750 фунтов); максимальная полезная нагрузка (внешнее или внутреннее расположение) 250000 кг (551150 фунтов).

Размеры: размах крыла 88,4 м (290 футов); длина самолета 84 м (275 футов 7 дюймов); высота самолета 18,1м (59 футов 4,75 дюйма); размах стабилизатора 32,65 м (107 футов 1,5 дюйма); длина перевозимого груза 43м (141 фут).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.