Armstrong Whitworth A.W.27 Ensign (Армстронг Уитуорт A.W.27 Энсайн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1934г. британское правительство решило, что вся почта первого класса должна в будущем доставляться по воздуху. Требовался новый сухопутный самолет для европейских и восточных маршрутов. Тактико-технические требования в мае 1934г. были выданы компании Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth). В результате начался выпуск самолета A.W.27 Энсайн (Ensign). в мае 1935г. было заказано еще 11 машин. Еще два самолета были заказаны в январе 1937г., доведя заказ до 14 машин. Производство самолета Энсайн было налажено в мастерской колледжа подготовки авиационных специалистов в Хамбле. Но из-за постоянных придирок заказчика первый самолет поднялся в воздух 24 января 1938г. с задержкой почти в два года. Последующие испытания, которые проводил пилот Мартлшам Хэт, показали, что самолет имеет недостаточную энерговооруженность и большое количество второстепенных дефектов, однако сертификат летной годности был все же получен. Следующий месяц Энсайн совершал полеты от Кройдона до Парижа, но регулярное сообщение на этом маршруте не начиналось до октября. Непосредственно перед Рождеством 1938г. к первому самолету присоединились еще три, которые вскоре покинули Великобританию и с грузом рождественской почты отправились в Австралию. Все три пришли в негодность - один в Адене, другой в Карачи, третий в Индии. В итоге серия была изъята из эксплуатации и возвращена изготовителю для улучшения летных характеристик и повышения надежности. Небольшое улучшение летных данных было достигнуто на шестом экземпляре за счет установки более мощных двигателей Армстронг Сиддли Тайгер IXC (Armstrong Siddeley Tiger IXC). и все же, несмотря на недоработки, самолеты Энсайн стали обслуживать европейские воздушные линии. До начала Второй мировой войны в эксплуатацию были введены еще 11 машин. Эксплуатировались две конфигурации самолета, каждая со своим именем: 4 машины, предназначенные для стран Европы, имели компоновку на 40 пассажирских мест, а остальные семь машин, ориентированные на дальние маршруты, вмещали 27 пассажиров в трех салонах или имели 20 спальных мест. Двенадцатый A.W.27 получил сертификат летной годности в октябре 1939 года, после чего весь парк этих самолетов вместе с другими авиалайнерами был эвакуирован в аэропорт Бристоль Уиткёрч. Там на них спешно была нанесена камуфляжная окраска, и самолеты A.W.27 дважды в день курсировали между Хестоном и Парижем. Когда в ноябре 1939г. слиянием компаний Бритиш Эйруэйз (British Airways) и Империал Эйруэйз (Imperial Airways) была образована компания БОАК (BOAC), право собственности на самолеты A.W.27 перешло к ней. Начавшаяся война повлекла за собой первые потери: Элизиан был уничтожен 23 мая 1940г. на аэродроме близ Мервилла, Эттрик был оставлен в Ле-Бурже, а Эндимион был уничтожен в ноябре 1940г. во время воздушного налета немцев на Уиткёрч. Последние два A.W.27 с именами Эверест и Энтерпрайз, которыми завершилось производство, были построены в 1941г.. На них предусматривалась установка двигателей Райт Циклон (Wright Cyclone) GR-1820 мощностью 708 кВт (950 л.с.), которые на 298 кВт (400 л.с.) были мощнее, чем двигатели Тайгер. В этом варианте самолет получил обозначение A.W.27 Энсайн 2. Оставшиеся восемь машин первой модели были переоснащены двигателями Райт Циклон и в таком виде признаны подходящими для жаркого климата. И все же эксплуатация A.W.27 на линиях между Западной и Восточной Африкой и Египтом требовала больших усилий, особенно после того, как были сняты с производства американские двигатели Райт Циклон. Перед лицом все возрастающих проблем было решено перегнать все оставшиеся самолеты домой, где в 1947г. в Хамбле семь машин были сданы на слом. Энтерпрайз, брошенный в 1942г. в Западной Африке, подобно Эттрику, после переоборудования двигателями летал у немцев. Открывший серию Энсайн, поврежденный в 1943г. в Лагосе, был сдан на слом в 1945 году, а Эутерп и Эуриалус были разобраны на запасные части. Эддистоун оказался последним летающим A.W.27, вернувшимся из Каира в Харн в июне 1946г.

ВАРИАНТЫ
A.W.27 Энсайн Mk1: старое обозначение первых 12 самолетов, оснащенных звездообразными двигателями Армстронг Сиддли Тайгер. A.W.27 Энсайн Mk2: обозначение последних двух самолетов, построенных с четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Райт Циклон GR-1820-G102A мощностью по 707 кВт (950 л.с.); восемь самолетов модели 1 (Mk 1) были впоследствии переделаны в Mk 2; максимальная скорость 338 км/час (210 миль/час), крейсерская скорость 290 км/час (180 миль/час), практический потолок 7315 м (24000 футов), дальность полета составила 2205 км (1370 миль), вес пустого - 16595 кг (36586 фунтов), максимальный взлетный вес 25174 кг (55500 фунтов).

Тип: 40-местный коммерческий транспортный самолет.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Армстронг Сиддли Тайгер IXC мощностью 634 кВт (850 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2135 м (7000 футов) 330 км/час (205 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 2135 м (7000 футов) 274 км/час (170 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1384 км (860 миль).

Веса: пустого - 14932 кг (32920 фунтов); максимальный взлетный 22226 кг (49000 фунтов).

Размеры: размах крыла 37,49 м (123 фута); длина самолета 34,75 м (114 футов); высота 7,01 м (23 фута); площадь крыла 227,61 кв. м (2450 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.