Armstrong Whitworth Argosy (Армстронг Уитуорт Аргоси)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1925г. английская компания Империал Эйруэйз (Imperial Airways - Имперские авиатрассы) решила заменить свои 13 самолетов на многомоторные. Армстронг Уитуорт Аргоси (Armstrong Whitworth Argosy) стал одним из трех заказанных ею типов самолетов. Самолет Аргоси стал первым авиалайнером фирмы Армстронг Уитуорт с дальностью полета 805 км (500 миль). Это был биплан с трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым костылем. Первый экземпляр (G-EBLF) совершил полет в марте 1926г., а затем от Империал Эйруэйз последовал заказ на три самолета. Второй Аргоси (G-EBLO) поднялся в воздух 18 июня 1926г. и первым был передан на воздушные линии. Свой первый коммерческий рейс между Кройдоном и Парижем самолет G-EBLO совершил 16 июля 1927г. Его транспортные показатели оказались довольно высокими, а стоимость тонно-километра вполне приемлемой. Аргоси перевозил в пассажирском салоне 20 человек. Командир корабля и второй пилот располагались в открытой кабине сразу позади двигателя. Два убирающихся кресла обеспечивали пространство для стюарда. Империал Эйруэйз заказала еще три самолета, позднее расширив заказ до четырех машин, которые начали регулярные рейсы в 1929г. Самолеты из второго заказа, обозначенные как Аргоси II, имели двигатели Армстронг Сиддли Ягуар IVA (Armstrong Siddeley Jaguar IVA) мощностью 313 кВт (420 л.с.) вместо Ягуар III. Вес самолета увеличился с 8165 кг (18000 фунтов) до 8709 кг (19200 фунтов). После ввода в эксплуатацию самолетов модели II (Mk II) на трех первых самолетах двигатели были заменены на Ягуар IV. 30 марта 1929г. Аргоси открыл первое королевское авиационное почтовое сообщение с Индией, перевозя почту в Базель, откуда она по суши и морем доставлялась дальше. Парк самолетов постепенно уменьшался. Необъяснимый пожар в небе над Бельгией в марте 1933г. привел к катастрофе, в которой погибли три члена экипажа и все 12 пассажиров одного из Аргоси. Были и другие аварии. Последний самолет эксплуатировался до декабря 1936г.

ВАРИАНТЫ
Аргоси Mk I: обозначение первой серии со звездообразными безредукторными двигателями Ягуар IIIА (Jaguar IIIA) мощностью 287 кВт (385 л.с.), позднее замененными на звездообразные двигатели Ягуар IVА (Jaguar IVA); характеристики такие же, как у Mk II, за исключением дальности полета в 531 км (330 миль); вес пустого - 5443 кг (12000 фунтов); максимальный взлетный 8165 кг (18000 фунтов); размах крыла 27,64 м (90 футов 8 дюймов); длина самолета 20,07 м (65 футов 10 дюймов); высота 6,05 м (19 футов 10 дюймов); площадь крыла 175,22 кв. м (1886 кв. футов). Аргоси Mk II: обозначение самолетов второй серии, оснащенных тремя звездообразными двигателями Ягуар IVА (Jaguar IVA) мощностью 313 кВт (420 л.с.); этот вариант обладает несколько лучшими характеристиками управляемости.

Тип: 20-местный пассажирский самолет.

Силовая установка: три звездообразных поршневых двигателя Армстронг Сиддли Ягуар IVA (Armstrong Siddeley Jaguar IVA) с редукторами и мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 177 км/час (110 миль/час); крейсерская скорость 145-153 км/час (90-95 миль/час); подъем на высоту 915 м (3000 футов) за 4 минуты 30 секунд; дальность 837 км (520 миль).

Веса: пустого - 5484 кг (12090 фунтов); максимальный взлетный 8709 кг (19200 фунтов).

Размеры: размах крыла 27,53 м (90 футов 4 дюйма); длина самолета 20,42 м (67 футов); высота 6,10 м (20 футов); площадь крыла 174,01 кв. м (1873 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.