Auster I-V Series (Аустер Серии I-V)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1936г. в США была создана компания Тэйлоркрафт Авиэйшн Компани (Taylorcraft Aviation Company) для проектирования и производства легких самолетов для частного использования. Наиболее успешными были модели, обозначенные B,C и D. В ноябре 1938г. в Англии в г.Турмастон была образована компания Тэйлоркрафт Эйрплэйнз Лтд (Taylorcraft Aeroplanes Ltd) для производства этих самолетов. Шесть самолетов Модели A, построенных в Америке, а затем один самолет Модели В были импортированы в Британию. Крыло самолета типа высокоплан имело полотняную обшивку, силовой набор крыла представлял собой комбинацию металла и дерева, фюзеляж и хвостовое оперение были выполнены из сварной стальной трубы с полотняной обшивкой. Закрытая кабина была рассчитана на двух человек. Трехопорное неубирающееся шасси с хвостовым колесом имело резиновые амортизаторы на основных стойках. На импортированных самолетах Модели A был установлен четырехплоскостной двигатель Континентал (Continental) A-40 мощностью 30 кВт (40л.с.), а на самолете Модели B использовался двигатель серии A-50 мощностью 37 кВт (50 л.с.) этого же производителя. Построенный в Британии эквивалент самолета Модели A вначале имел обозначение Модель C, но в скором времени стал называться Аустер Плюс C (Auster Plus C), поскольку установка двигателя Лайкомин (Lycoming) O-145-A2 мощностью 41 кВт (55 л.с.) улучшила его летные характеристики. Всего было построено 23 самолета серии C, включая прототип G-AFNW. После установки двигателя Цирус Минор 1 (Cirrus Minor 1) мощностью 67 кВт (90 л.с.), самолеты получили обозначение Плюс D (Plus D). Было построено 9 гражданских самолетов. Из 32 произведенных в Британии самолетов, 20 машин Плюс C и 4 самолета Плюс D были привлечены на службу в Королевские ВВС. На самолеты Плюс C для службы в ВВС были установлены двигатели Циррус Минор (Cirrus Minor), после чего они получили обозначение Плюс C.2 (Plus C.2). Большинство этих самолетов прошли испытания с целью оценки их пригодности в качестве самолетов-наблюдателей и для выполнения функций связи. В результате поступил начальный заказ на 100 самолетов для военных целей под обозначением Аустер I (Auster I). За исключением установки разрезных закрылков для улучшения летных характеристик при взлете с укороченным разбегом, самолеты Аустер незначительно изменились во время войны. За этот период было построено более 1600 машин под обозначениями Аустер I, III, IV и V. Самолеты Аустер I поступили в распоряжение 654-й эскадрильи в августе 1942г. Из-за недостатков американской силовой установки Лайкомин (Lycoming) O-290 мощностью 97 кВт (130 л.с.) было построено всего два Аустер II. Это привело к тому, что самолеты Аустер III были в основном идентичны модели Аустер I, но имели двигатель Джипси Мэйджер I (Gipsy Major I) мощностью 97 кВт (130 л.с.). После производства 470 самолетов Аустер III, было построено 254 машин Аустер IV, на которых снова стал использоваться двигатель Лайкомин, а кабина была увеличена до трех мест. Основной серийной машиной являлся Аустер V. Было произведено около 800 самолетов этого варианта. Они отличались от Аустер IV тем, что были оборудованы для полетов "вслепую". Самолеты Аустер использовались в ходе десантных операций во время вторжения в Алжир, доказали свою эффективность во время кампаний в Сицилии и Италии. Пилотируемые офицерами британской армии, самолеты Аустер не только служили корректировщиками артиллерийского огня, но и, оснащенные соответствующим оборудованием, предоставляли зафиксированные на фотографиях свидетельства поражения целей.

Тип: легкий самолет связи/наблюдения.

Силовая установка: (Аустер V) один четырехплоскостной поршневой двигатель Лайкомин (Lycoming) O-290-3 мощностью 97 кВт (130 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 209 км/час (130 миль/час); крейсерская скорость 180 км/час (112 миль/час); дальность 402 км (250 миль). Весовые характеристики: масса пустого самолета - 499 кг (1100 фунтов); максимальная взлетная масса 839 кг (1850 фунтов). <strong>Размеры: </strong> размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 6,83 м (22 фута 5 дюймов); высота 2,44 м (8 футов); площадь крыла 15,51 кв.м (167 кв. футов).

Веса:

Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 6,83 м (22 фута 5 дюймов); высота 2,44 м (8 футов); площадь крыла 15,51 кв.м (167 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.