Avro 679 Manchester (Авро 679 Манчестер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Совмещение нового планера и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные результаты, и Авро 679 Манчестер не был исключением. Спроектированный под тактико-технические требования как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с новым 24-циллиндровым двигателем Ролс-Ройс Валтур (Rolls-Roycee Vulture), самолет Манчестер должен был составить конкуренцию самолету Хэндли Пейдж Н.Р.56. Первый из двух опытных самолетов Манчестер поднялся в воздух 25 июля 1939г., вслед за ним, 26 мая 1940г. взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3,1 м (10 футов) и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления был добавлен центральный киль. Позднее, после выпуска большого числа самолетов Манчестер, поставленных под обозначением Мк I, центральный киль был удален, а два маленьких были увеличены по площади; эта модель стала называться Мк IА. Первой эскадрильей, в которую были поставлены самолеты, была бомбардировочная эскадрилья № 207, и шесть Манчестеров из 18, находившихся в ее составе, совершили свой первый боевой вылет на Брест в ночь с 24 на 25 февраля 1941г. Но бомбардировщики Манчестер так и не вышли на первые роли в британских ВВС. Их провал, вероятно, главным образом произошел из-за ненадежности двигателей Валтур и из-за неспособности этих силовых установок выдавать ту мощность, на которую они были рассчитаны. Обнаружились также многочисленные дефекты в конструкции планера, и поэтому авиаторы с большим облегчением стали избавляться от самолетов Манчестер в середине 1942г., когда им на замену начали поступать самолеты Ланкастер. Последняя бомбардировочная операция самолетов Манчестер состоялась 25/26 июня 1942г. против Бремена. В конечном итоге ими было сделано 1269 боевых вылетов, сброшено 1875 тонн авиационных фугасов и зажигательных бомб. Было построено около 202 аппаратов, из которых 40 процентов было потеряно в боях и 25 процентов - из-за аварий. Однако в заслугу машинам Манчестер можно занести то, что они проложили дорогу самолету Ланкастер, и без них можно было бы только гадать, появился бы или нет лучший бомбардировщик ВВС Великобритании.

Тип: семиместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых двигателя Ролс-Ройс Валтур, с рядным расположением цилиндров, мощностью по 1312 кВт (1760 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5180 м (17000 футов) 426 км/час (265 миль/час), крейсерская скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 298 км/час (185 миль/час), практический потолок 5850 м (19000 футов), дальность полета с бомбовой нагрузкой в 3674 кг (8100 фунтов) 2623 км (1630 миль).

Веса: пустого - 13350 кг (29432 фунта), максимальный взлетный 25401 кг (56000 фунтов).

Размеры: размах крыла 27,46 м (90 футов 1 дюйм), длина 21,13 м (69 футов 4 дюйма), высота 5,94 м (19 футов 6 дюймов), площадь крыла 105,63 кв.м (1137 кв. футов).

Вооружение: 8 пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (по два в носовой и надфюзеляжных турелях и четыре в хвостовой турели); до 4695 кг (10350 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.