Avro Canada CF-105 Arrow (Авро Канада СF-105 Эрроу)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Судьба самолета Авро Канада CF-105 является печальным примером для всей канадской авиапромышленности в целом и для компании Авро Канада, в частности. Она полностью повторила судьбу самолета TSR.2 корпорации Бритиш Эйркрафт (British Aircraft Corporation). Оба самолета были уничтожены по решению политиков, которые в 1957г. были убеждены, что ракетные технологии достигли такого высокого уровня, что пилотируемые истребители-перехватчики уже не нужны. Первые этапы разработки нового двухместного всепогодного истребителя-перехватчика большой дальности для военно-воздушных сил Канады приходятся на начало 1953г. - время, когда ВВС интенсивно оснащались самолетами CF-100. Это не было признаком неудовлетворенности возможностями CF-100, а признанием того факта, что на разработку нового, отвечающего современным требованиям, перехватчика с системой наведения оружия и оснащение им потребуется около 10 лет. Конструкторское бюро компании Авро с большим энтузиазмом взялось за эту задачу, и уже в апреле 1954г. заводы компании построили первые пять опытных образцов Эрроу 1. Модель названа так из-за треугольного высокорасположенного крыла (Arrow - стрела). Самолет имел заостренную носовую часть фюзеляжа с боковым расположением воздухозаборников. Внутри фюзеляжа за кабиной экипажа были установлены два турбореактивных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J75, но на следующей модели - Эрроу 2, планировалась установка двигателей собственного производства - Ирокез (Iroquois) PS-100 с тягой на форсаже 12700 кг (28000 фунтов). Первый из опытных образцов Эрроу 1 поднялся в воздух 25 марта 1958г.. Все пять самолетов этой серии использовались для испытаний и дальнейших разработок, но 20 февраля 1959г. программа была закрыта. Вооружение последней модели должны были составлять 8 ракет Спэрроу (Sparrow) класса "воздух-воздух", расположенные во внутреннем отсеке вооружения.

Тип: двухместный всепогодный сверхзвуковой истребитель- перехватчик большой дальности.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя J75-P-3 компании Пратт & Уитни тягой 10659 кг (23500 фунтов) на форсаже.

Летные данные: во время испытаний показана скорость 2,3 М.

Веса: пустого - 22244 кг (49040 фунтов), средний взлетный во время испытаний 25855 кг (57000 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов), длина 23,72 м (77 футов 9,75 дюйма), высота 6,48 м (21 фут 3 дюйма), площадь крыла 113,8 кв. м (1225 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.