Bachem Ba 349 Natter (Бахем Ba 349 Наттер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Потребность Люфтваффе в эффективном средстве борьбы с бомбардировщиками союзников нашла отражение в изданных в начале 1944г. Министерством авиации Германии требованиях, касающихся самолетов, использующих управляемые реактивные снаряды. Для разработки был выбран проект Бахем BP 20 Наттер (Аддер) (Bachem BP 20 Natter (Adder), обозначенный Ba 349. Конструкторское бюро Бахем разработало примитивный корпус, при этом большое значение уделялось легкости его изготовления даже неопытными рабочими. Крыло очень маленького размаха не имело элеронов, а поперечная управляемость самолета обеспечивалась за счет дифференцированного отклонения рулей высоты. Внутри фюзеляжа с маленькой кабиной был установлен маршевый ракетный двигатель Вальтер (Walter) 109-509А-2, способный развивать в течение 70 секунд при работе на полную мощность тягу 1700 кг (3748 фунтов) и в течение длительного времени работы 150 кг (331 фунт). Самолет должен был запускаться вертикально. Необходимая для этого тяга создавалась четырьмя твердотопливными ракетными двигателями Шмиддинг (Schmidding) 109-533, по два с каждой стороны фюзеляжа. Каждый из них развивал тягу 1200 кг (2646 фунтов) в течение 10 секунд, после чего они отделялись. Первый из 15 самолетов Наттер, изготовленных для программы испытаний, был готов в октябре 1944г. и использовался для безмоторных исследований управляемости, буксируемый в воздухе самолетом Хенкель He 111. Первый вертикальный взлет с запуском стартового и основного маршевого ракетного двигателя, но без пилота, состоялся 23 февраля 1945г. Немного позже, во время выполнения первого (и единственного) вертикального взлета крышка кабины пилота открылась, и самолет спикировал на землю с высоты 1525 м (5000 футов). При этом летчик-испытатель погиб. Тактика боевых действий предусматривала вертикальный взлет на автопилоте и применение пилотом ручного управления, когда машина находилась выше приближающихся бомбардировщиков. Наттер был оборудован отделяемым носовым конусом, под которым размещалась батарея из 24 ракетных снарядов Фен (Fоhn) калибра 73 мм (2,87 дюйма). Выпустив в режиме пологого пикирования эти неуправляемые снаряды, самолет легко выходил из боевой зоны. После этого выбрасывался тормозной парашют, хвостовая часть фюзеляжа затормаживалась и носовая часть отделялась от нее. Пилот оказывался в воздухе и спускался на собственном парашюте. Хвостовая часть также опускалась на парашюте, что позволяло повторно использовать двигатель Вальтер.

ВАРИАНТЫ
Ba 349A: первая серийная версия; было заказано 200 машин. Изготовлено около 20 машин. Ba 349B: улучшенная версия с увеличенной площадью хвостового оперения и более мощным ракетным двигателем Вальтер 109-509С, который развивал максимальную тягу 2000 кг (4410 фунтов) и имел более эффективное управление дросселированием, снижающим тягу до 200 кг (441 фунт).

Тип: одноместный реактивный истребитель- перехватчик.

Силовая установка: один ракетный двигатель Вальтер 109-509А-2, развивающий тягу 1700 кг (3748 фунтов) и четыре стартовых двигателя Шмиддинг 109-533 с тягой 1200 кг (2640 фунтов) каждый.

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 800 км/час (497 миль/час); начальная скороподъемность 11100 м (36415 футов) в минуту; практический потолок 14000 м (45920 футов); радиус действия на высоте 12000 м (39360 футов) 40 км (24,8 мили).

Веса: максимальный взлетный 2200 кг (4850 фунтов).

Размеры: размах крыла 3,60 м (11 футов 9,75 дюйма); длина 6,10 м (20 футов); площадь крыла 2,75 кв.м (29,60 кв.фута).

Вооружение: 24 неуправляемых ракеты Фен (Fоhn).

 


Copyright © Fedoroff Corp.