Beech Model 18 (Бич Модель 18)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После хорошо разработанного самолета Модели 17 компания Бич начала в 1935г. разработку шести/восьмиместного коммерческого самолета, обозначенного Бич Модель 18. Это был совершенно отличный от Модели 17 самолет. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем из легких сплавов, со свободнонесущим хвостовым оперением, включавшим в себя двухкилевое вертикальное оперение, с убирающимся электроприводом шасси с хвостовым колесом. На выбор могло устанавливаться поплавковое или лыжное шасси. В стандартной компоновке в самолете могли размещаться два члена экипажа и шесть пассажиров. Первоначальная силовая установка включала в себя два звездообразных двигателя Райт (Wright) R-760-E2 мощностью 239 кВт (320 л.с.), установленных в гондолах, расположенных на передних кромках крыла. Первый самолет Модель 18А поднялся в воздух 15 января 1937г. В таком виде этот прекрасный самолет не только остался в производстве в течение рекордных 32 лет, но и оказался базовым для переоборудования несколькими американскими компаниями, с модификациями, предназначенными для обеспечения улучшенных летных характеристик или большей вместимости. Однако вначале, возможно, только Уолтер Бич был убежден, что Модель 18 представляет собой достойный внимания проект. Усовершенствованную Модель 18В с двигателями меньшей мощности также продали в очень малых количествах.Однако компания была на верном пути, приведшем к созданию Модели 18D в 1939г. Эта машина имела двигатели Якобс (Jacobs) L-6 мощностью 246 кВт (330 л.с.), обеспечивавшие улучшенные летные характеристики. Около 30 таких самолетов было продано в 1940г., но в военное время их потребовалось более 4000. Первый заказ Армии США в 1940г. был на поставку одиннадцати вариантов С-45 для использования в качестве штабного транспортного самолета. С-45 был схож с гражданским самолетом Модель В18S. Следующая закупка составила 20 машин С-45А для использования в роли транспортных самолетов общего назначения. В 223 самолетах С-45В были сделаны изменения интерьера и оборудования. Некоторые из них были поставлены в Великобританию по ленд-лизу и обозначались в составе ВВС Великобритании как Экспедитор (Expediter) I. Обозначения ВВС США - С-45С, С-45D и C-45E - были даны соответственно двум гражданским самолетам В18S, двум самолетам АТ-7, укомплектованным для транспортных целей, и шести аналогично модифицированным самолетам АТ-7В. Окончательный вариант представлял собой семиместный самолет С-45F с несколько удлиненной носовой частью. Было построено не менее 1137 таких самолетов. Поставки по ленд-лизу были произведены в Великобританию под обозначением Экспедитор II и в Канаду под обозначением Экспедитор III. Обозначения С-45 были заменены на UC-45 в 1943г. В 1941г. был представлен самолет Бич АТ-7 Навигатор (Beech AT-7 Navigator) для тренировки штурманов. Он был оснащен надфюзеляжным астрокуполом. Всего было построено 577 самолетов, за которыми последовали шесть самолетов АТ-7А с поплавковым шасси и большим подфюзеляжным килем. По заказу ВВС США было построено 9 самолетов АТ-7В (переоборудованных для зимней эксплуатации). Окончательным вариантом самолета Навигатор была модель АТ-7С с другой силовой установкой. Всего было построено 549 таких самолетов. Еще один вариант Модели 18 появился в 1941 г. Это был самолет АТ-11 Кансан (AT-11 Kansan), приобретенный ВВС США в качестве учебно-тренировочного самолета для бомбометателей и стрелков. Он имел небольшой бомбовый отсек, перепроектированную носовую часть и два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Было произведено 1582 самолета, 36 из них переоборудованы для подготовки штурманов под обозначением АТ-11А. Двадцать четыре самолета АТ-11 были заказаны Нидерландами для эксплуатации в колониях. Последним вариантом самолета Бич Модель 18 военного времени стали самолеты-разведчики F-2. Для этого 14 гражданских самолетов Модель В18S были оснащены вмонтированными в кабину аэрофотоаппаратами и кислородным оборудованием. Позже появились тринадцать самолетов F-2A, переоборудованных из самолетов С-45А, имевших по четыре фотоаппарата, и 42 самолета F-2B - модифицированные UC-45F. В июне 1948г. все самолеты F-2 получили новое обозначение RC-45A. Аналогично самолеты АТ-7, АТ-7C и АТ-11 лишились своей приставки А. Небольшое количество радиоуправляемых самолетов, созданных на основе UC-45F и имевших обозначение CQ-3, стали называться DC-45F. ВМФ и Морской корпус США использовали более 1500 самолетов Модель 18. Первой была поставка самолета, аналогичного F-2 Армии США и имевшего обозначение JRB-1. За ним последовал транспортный самолет JRB-2 и самолеты JRB-3 и JRB-4, аналогичные С-45В и UC-45F соответственно. Обозначения SNB-1, SNB-2 и SNB-3 применялись к самолетам, которые были аналогичны АТ-11, АТ-7 и АТ-7С в ВВС США. Санитарные и фотографические варианты в ВМФ США были, соответственно, обозначены как SNB-2H и SNB-2P. Самолет SNB-3Q был учебно-тренировочным вариантом для электронного противодействия. В течение 1951-52гг. находившиеся на службе ВВС США самолеты UC-45E, Т-7 и Т-11 были модифицированы, получив обозначения С-45G и С-45Н. Первые из них имели автопилот и двигатели R-985-AN-3, а последние не имели автопилота и оснащались двигателями R-985-АN-14B. В то же время самолеты ВМФ США SNB-2, SNB-2C и SNB-2P были перестроены под названиями SNB-5 и SNB-5P. Позже самолеты SNB были переобозначены в ТС-45J и RC-45J, соответственно, для тренировочных полетов и для аэрофотосъемок. После войны компания Бич продолжила производство гражданского самолета Модели 18 и в 1953г. представила улучшенную версию D18S. Известный под обозначением Супер (Super) 18 (E18S), опытный самолет поднялся в воздух 10 декабря 1953г. Конструктивные улучшения продолжались в ходе производства 754 самолетов. Последние экземпляры окончательного варианта Модель Н18 были построены в 1969г. В сентябре 1963г. компания Бич представила убирающееся трехколесное шасси, разработанные фирмой Волпар (Volpar Inc.), а также предложила переоборудование самолетов Бич 18 на стандарт Волпар Турбо 18 (Volpar Turbo 18) с трехколесным шасси и турбовинтовыми двигателями TPE331, и удлиненного Волпар Турболайнер (Volpar Turboliner) с ТВД для 15 пассажиров. Переработки, предложенные другими компаниями-производителями, включали самолеты Дамод (Dumod) I для девяти пассажиров и самолет Дамод Лайнер (Dumod Liner) для 15 пассажиров, предложенные корпорацией Дамод (Dumod Corporation); cамолет РАС Трэйдвинд (Tradewind) для 10 пассажиров корпорации Пасифик Эйрмотив (Pasific Airmotive Corporation) и РАС Турбо Трэйдвинд (Turbo Tradewind) с ТВД, а также Хамильтон Вэствинд II STD (Hamilton Westwind II STD) и Вэствинд III с ТВД компании Хамилтон Авиэйшн (Hamilton Aviation), которые представляли собой переработку для 17- и 8-местных самолетов соответственно.

Тип: двухмоторный легкий самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-985-AN-14В мощностью 336 кВт (450л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 354 км/час (220 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 298 км/час (185 миль/час); практический потолок 6525 км (21400 футов); максимальная дальность полета 3060 км (1530 миль).

Веса: пустого - 2651 кг (5845 фунтов); максимальный взлетный 4491 кг (9900 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,15 м (49 футов 8 дюймов); длина 10,73 м (35 футов 2,5 дюйма); высота 2,84 м (9 футов 4 дюйма); площадь крыла 33,51 кв. м (360,70 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.