Beech Model 45 Mentor (Бич Модель 45 Ментор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1948г. компания Бич (Beech) в частном порядке построила двухместный тренировочный самолет, спроектированный на основе гражданского самолета Бонaнза (Bonanza) с V-образным хвостовым оперением. Первоначально новый самолет отличался тандемной компоновкой кресел инструктора и обучающегося и стандартным, вместо V-образного, хвостовым оперением. Этот самолет получил название Бич Модель 45 Ментор и совершил первый полет 2 декабря 1948г. Примерно в это же время ВВС США и многих других стран пытались решить, в каком направлении должна развиваться основная подготовка пилотов. Эта проблема появилась в результате начала использования турбовинтовых двигателей. Возник вопрос: проводить или нет обучение сразу на реактивных самолетах? Сохранение самолетов с поршневыми двигателями для начального обучения пилотов привело бы к необходимости переобучения их управлению самолетами с турбинными двигателями на более поздней стадии подготовки. В ВВС США все же выбрали последний вариант как наиболее разумный в то время. Среди различных типов самолетов-конкурентов было 3 экземпляра самолета Бич Модель (Beech Model) 45, два из которых были оснащены двигателями Континентал (Continental) E-185-8 мощностью 153 кВт (205 л.с.), а третий имел двигатель Континентал E-225-8 мощностью 168 кВт (225 л.с.). Все три самолета получили название YT-34. Свои первые полеты они совершили в мае, июне и июле 1950г. Почти три года спустя, 4 марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве основного тренировочного самолета Модель 45, получившую обозначение T-34A Ментор. В конечном итоге было построено 450 самолетов: из них 350 компанией Бич и еще 100 построено в Монреале компанией Канадиен Кар и Фаундри (Canadian Car & Foundry). Вскоре после того, как ВВС США заключили первый контракт с компанией Бич, оценку этого самолета начали производить ВМC США, заказавшие 17 июня 1954г. 290 тренировочных самолетов под обозначением Т-34В. Всего было приобретено 423 таких самолета. В июле1951г. один из первых прототипов был модифицирован. В его крылья установили два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), а под крыльями были дополнительно размещены узлы подвески для шести ракет или двух бомб массой 68 кг (150 фунтов). Этот самолет потенциально рассматривался Военно-воздушными силами США как легкий самолет ближней поддержки, но заказов на него не последовало. Постепенно большинство тренировочных самолетов с поршневыми двигателями были выведены из эксплуатации. Их заменили более обтекаемые, целевые реактивные самолеты. Но в 1973г. ВМС США решили рассмотреть возможность возобновления использования испытанных и надежных самолетов типа Ментор после замены поршневого двигателя турбовинтовым. Для оценки этого предложения ВМС США попросили компанию Бич переделать два самолета Т-34В под турбовинтовой двигатель, присвоив им обозначение YT-34C. Компания для этой цели выбрала силовую установку РТ6А-25 канадской компании Пратт-Уитни Эйркрафт (Pratt & Whitney Aircraft). Специально для такого использования двигателя в нем был установлен ограничитель момента, предотвращающий выработку энергии, превышающую 56 процентов от максимальной. Это гарантировало устойчивые характеристики работы двигателя в широком диапазоне высотно-температурных условий и возможность его длительной эксплуатации. Первый самолет YT-34C поднялся в воздух 21 сентября 1973г. После удовлетворительной оценки испытаний компания Бич получила контракт на производство 184 самолетов. Вместе с новым двигателем в серийные версии этого самолета были внесены изменения по повышению прочности силовой конструкции, что обеспечило ресурс планера самолета в 16000 часов. Первый самолет Т-34С Турбо-Ментор (Turbo-Mentor) начал эксплуатироваться в 1977г., а обучение пилотов на самолетах этого типа началось в январе следующего года. С тех пор количество произведенных самолетов достигло более 350 экземпляров. Впоследствии компания Бич разработала усовершенствованную версию под обозначением T-34C-1 для боевой тренировки. Этот самолет был оборудован четырьмя подкрыльными узлами подвески, рассчитанными на 544 кг (1200 фунтов) вооружения. Кроме того, самолет Т-34С-1 применялся при отработке нанесения тактических ударов и при патрулировании воздушного пространства. Самолеты этой версии были поставлены в 6 стран. Экспортная гражданская версия, известная под названием Турбин Ментор (Turbine Mentor) 34C, поставлялась в Алжир.

Тип: двухместный тренировочный самолет начального обучения.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель РТ6А-25 канадской компании Пратт-Уитни Эйркрафт мощностью 533 кВт (715 л.с.) с ограничителем на максимальную выходную мощность в 298 кВт (400 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 5180 м (17000 футов) 396 км/час (246 миль/час); практический потолок около 9145 м (30000 футов); максимальная дальность полета на высоте 6095 м (20000 футов) 1311 км (814 миль).

Веса:

Размеры: размах крыла 10,16 м (33 фута 4 дюйма); длина 8,75 м (28 футов 8,5 дюйма); высота 2,92 м (9 футов 7 дюймов); площадь крыла 16,68 кв.м (179,60 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.