Beriev Be-103 (Бе-103 ТАНТК им. Г.М.Бериева)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 90-х гг. многие российские авиационные ОКБ, традиционно разрабатывавшие военную технику, в связи со значительным сокращением государственного финансирования, начали перестраиваться на гражданскую тематику. Особой популярностью пользовались программы разработки самолетов так называемой авиации общего назначения - небольших 4-6-местных летательных аппаратов, которые могли бы применяться как транспортное средство для бизнесменов, аэротакси, легкий воздушный "грузовичок" и т.п. Свое видение такого самолета в 1992 г. представил и ТАНТК им. Г.М.Бериева. В отличие от всех других проектов подобного класса, таганрожцы предложили легкую амфибию, способную взлетать как с грунтовой полосы, так и с водной поверхности небольшой речки, озера и т.п. Такая машина, названная Бе-103, предназначена для перевозки 4-5 пассажиров или около 400 кг грузов в труднодоступных для других видов транспорта регионах со значительным количеством водоемов. При незначительной доработке конструкции и оборудования Бе-103 может применяться в административном (Бе-103А), санитарном (Бе-103С), сельскохозяйственном (Бе-103СХ), патрульном (Бе-103ПТ) и других вариантах.
Производство легких амфибий в настоящее время налаживается в Комсомольском-на-Амуре АПО. Первый опытный экземпляр Бе-103 поднялся в воздух 15 июля 1997 г. К сожалению, 18 августа того же года при подготовке к показу на МАКС-98 он потерпел катастрофу. Осенью 1997 г. на испытания вышел первый предсерийный Бе-103. Силовая установка серийных машин будет состоять из двух отечественных поршневых авиамоторов М-17Ф мощностью по 200 л.с. или двух импортных двигателей "Теледайн-Континентал" IO-360ES.

Тип: легкий многоцелевой самолет- амфибия.

Силовая установка: два поршневых двигателя "Теледайн-Континентал" IO-360ES мощностью 210 л.с. с тянущими воздушными винтами.

Летные данные: максимальная скорость 285 км/ч; крейсерская скорость 260 км/ч; практический потолок 3000 м; дальность полета
с нагрузкой 375 кг - 500 км, с полной заправкой - 1280 км.

Веса: нормальный взлетный 1800 кг; максимальный взлетный 2050 кг; коммерческой нагрузки 385 кг.

Размеры: длина самолета 10,65 м; размах крыла 12,72 м; высота самолета 3,76 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.