Besson MB.410 and MB.411 (Бессон MB.410 и МВ.411)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Бессон МВ.410.01 совершил свой первый полет осенью 1932 года. Разработанный Марселем Бессоном на основе МВ.35, он мог быть разобран для транспортировки и снова собран весьма быстро. Оснащенный двигателем Самсон (Salmson) мощностью 101 кВт (135 л.с.) с радиальным расположением цилиндров, он имел большой главный поплавок с двумя стабилизирующими поплавками, закрепленными на концах крыльев. Испытания самолета продолжались в течение 1933 года, пока прототип не потерпел катастрофу. Предполагалось оборудовать этим самолетом "Сюркуф" (Surcouf), единственную большую коммерческо-развлекательную подводную лодку, построенную во Франции. Затем конструкция МВ.410 была переработана для производства Бессон МВ.411, два экземпляра которого были построены в 1935/36 гг. Первый МВ.411 поднялся в в воздух в июне 1935 года, отличаясь от МВ.410, главным образом, более мощным двигателем (175 л.с.) и переконструированным хвостовым стабилизатором с двумя вспомогательными килями. Другие улучшения относились к стабилизирующим поплавкам, форме фюзеляжа и структуре крыла. Первый МВ.411 был погружен на борт субмарины "Сюркуф" в сентябре 1935 года. Позже он был переделан в двухместный вариант. Второй МВ.411 служил некоторое время в составе военной авиаэскадрильи, базировавшейся в Санта-Мандрие. В июне 1940 года подлодка Сюркуф вышла из Бреста и достигла Плимута. МВ.411 N 1 сделал несколько вылетов из Южного Девона и побережья Дорсета, приведя в некоторое замешательство воздушных наблюдателей. Из-за повреждения, полученного самолетом во время одного из воздушных рейдов, он не сопровождал "Сюркуф" в плавании в Восточную Индию, которое закончилось трагически: 18 февраля 1942 года, в темноте, подлодка была протаранена американским грузовым судном. Планы по оснащению английских торговых судов этим самолетом не осуществились, и окончательная судьба МВ.411 неизвестна.

Тип:

Силовая установка: один поршневой двигатель Самсон 9Nd.

Летные данные: максимальная скорость 190 км/час (118 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность 400 км (249 миль).

Веса: пустого снаряженного - 760 кг (1676 фунтов); максимальный взлетный 1140 кг (2513 фунтов).

Размеры: размах крыла 12 м (39 футов 4,5 дюйма); длина 8,25 м (27 футов 0,75 дюйма); высота 2,85 м (9 футов 4,25 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.