Blackburn B-26 Botha (Блэкбёрн В-26 Бота)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Блекбёрна и Бристоля. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Бристоль Персей (Bristol Perseus) мощностью 634 кВт (850 л.с.). Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозначениями B-26 Бота (B-26 Botha) и Бьюфорт (Beaufort) соответственно. Возросшая в результате пересмотра проектов масса привела к тому, что самолет Бьюфорт был оснащен звездообразными двигателями Бристоль Таурус (Bristol Taurus) мощностью 843 кВт (1130 л. с.), поставки которых были ограничены, а на начальных производственных версиях самолета Бота должны были использоваться двигатели Бристоль Персей X мощностью 656 кВт (880 л. с.). В 1936г. поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938г. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца. Первый самолет Бота поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12 декабря 1939г. В первой половине 1940г. произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем самолет Бота подвергся резкой критике. Фирма Бристоль cумела нарастить мощность двигателей Персей Mk XA до 694 кВт (930 л. с.), были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет Бота показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 г. некоторые планеры поступили в Школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов Бота использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов Бота. Эту машину списали в сентябре 1944г.

Тип: четырехместный разведывательный/ бомбардировщик- торпедоноситель/ тренировочный самолет.

Силовая установка: два звездообразных двигателя Бристоль Персей XA мощностью 694 кВт (930 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1675 м (5500 футов) 401 км/час (249 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 341 км/час (212 миль/час); практический потолок 5335 м (17500 футов); дальность полета 2044 км (1270 миль).

Веса: пустого - 5366 кг (11830 фунтов); максимальный взлетный масса 8369 кг (18450 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,98 м (59 футов); длина 15,58 м (51 фут 1,5 дюйма); высота 4,46 м (14 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 48,12 кв. м (518 кв. футов).

Вооружение: один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), расположенные на надфюзеляжной турельной установке; торпеда, внутри фюзеляжа, бомбы или глубинные заряды весом до 907кг (2000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.