Bloch M.B.130 and M.B.131 (Блок М.В.130 и М.В.131)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первый полет прототип Блок М.В.130 совершил 29 июня 1934г., и, несмотря на посредственные летные характеристики, компании удалось получить контракт на 40 серийных самолетов. Для дополнительных заказов требовалось решить много проблем. Поэтому компания спешно разработала усовершенствованную модель М.В.131. Прототип этого самолета совершил первый полет 16 августа 1936г. Он представлял собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с обычным фюзеляжем, хвостовым оперением с подкосами и убирающимся шасси с хвостовой дополнительной опорой. Самолет М.В.131 также имел обводы и летные характеристики, оставлявшие желать лучшего, поэтому вскоре был построен второй прототип, поднявшийся в воздух 8 мая 1937г. Он отличался тем, что имел увеличенные площади крыла и хвостового оперения, а также новый фюзеляж. В этой основной форме он начал выпускаться ближе к концу 1937г. Самолет строился новым национализированным обществом Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud- Ouest (SNCASO), образованным из бывших концернов Блок и Блерио (Bleriot). Первая серийная версия (построено 13 самолетов) имела обозначение М.В.131 R.4. Это был четырехместный разведчик. После него было построено пять учебно-тренировочных самолетов М.В.131 Ins, имевших двойное управление. Основной серийной версией стал самолет М.В.131 RВ.4. Он появился в результате дальнейшего развития модели R.4 и являлся разведывательным бомбардировщиком, имевшим внутренний бомбовый отсек и некоторые изменения в оборудовании. Всего было построено 119 таких самолетов, а также другие варианты, включающие в себя один прототип М.В.133 с измененным хвостовым оперением, и один прототип М.В.134 с двумя двигателями Г ном-Рон (Gnome- Rhоne) 14N-48/49 мощностью 850 кВт (1140 л. с.). Поставки в ВВС Франции начались осенью 1938г. Сразу обнаружилось, что самолеты непригодны для дневной воздушной разведки, поэтому стали ограничиваться только их ночным применением.

Тип: четырехместный разведывательный бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Г ном-Рон 14N-10/11 мощностью 708 кВт (950 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3750 м (12300 футов) 350 км/час (217 миль/час); крейсерская скорость 270 км/час (168 миль/час); практический потолок 7250 м (23785 футов); дальность полета 1300 км (808 миль)

Веса: пустого - 4690 кг (10340 фунтов); максимальный взлетный 8600 кг (18960 фунтов).

Размеры: размах крыла 20,3 м (66 футов 7,25 дюйма); длина 17,85 м (58 футов 6,75 дюйма); высота 4,1 м (13 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 54 кв. м (581,25 кв. фута).

Вооружение: три пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному в носовой части, в турели в верхней части фюзеляжа и в подфюзеляжном куполе); до 800 кг (1764 фунта) бомбовой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.