Blohm und Voss BV 222 Viking (Блом унд Фосс BV 222 Викинг)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Блом унд Фосс BV 222 Викинг, ставший самой большой летающей лодкой Второй мировой войны, был разработан Р. Фогтом и Р. Шубертом в удовлетворение технического задания авиакомпании Люфтганза от 1937г. на пассажирский транспортный самолет большой дальности. Он был необходим для осуществления воздушных перевозок между Берлином и Нью-Йорком за 20 часов с 16 пассажирами или транспортировки до 24 человек на более коротких маршрутах. Три самолета, на каждом из которых были установлены шесть звездообразных поршневых двигателей БМВ - Брамо Фафнир 323R (BMW - Bramo Fafnir 323R) мощностью 746 кВт (1000 л. с.), были заказаны в сентябре 1937г. и впервые начали использоваться в январе 1938г. Проект имел несколько примечательных особенностей, включая большую свободную площадь пола, которая обеспечивалась увеличением наиболее широкой части фюзеляжа почти до 3,05 м (10 футов) и отсутствием промежуточных перегородок над уровнем пола. Основным элементом крыла являлся герметичный кессон, который одновременно служил для размещения топливных и масляных баков (характерная черта всех проектов Фогта). Под крылом были установлены стабилизирующие поплавки, состоящие из двух половин, каждая из которых убиралась в стороны в крыло. Седьмого сентября 1940г. капитан Люфтваффе Хельмут Родиг совершил первый полет на опытном экземпляре, который определенно имел военный потенциал. Действительно, вскоре этот самолет был снабжен увеличенным грузовым люком для возможности осуществления транспортных перевозок в составе Люфтваффе и 10 июля 1941г. совершил свой первый боевой вылет. После недолгой эксплуатации в Норвегии он был переведен в район Средиземного моря, где использовался для выполнения поставок вооруженным силам Г ермании в Северной Африке. Вооружение было установлено на втором и третьем опытных самолетах, которые впервые поднялись в воздух 7 августа и 28 ноября 1941г. соответственно. В конце 1942г. было решено модифицировать самолет BV 222 таким образом, чтобы его можно было использовать для проведения морской разведки. С этой целью на четырех таких самолетах, уже поставленных в Люфтваффе, был установлен высокочастотный поисковый радиолокатор FuG 200, а также усиленное вооружение, состоящее из трех надфюзеляжных турельных пулеметов с электроприводом и еще двух, расположенных над крылом на четверти его размаха.

ВАРИАНТЫ
BV 222A: экспериментальные образцы, использовавшиеся для перевозки грузов или транспортировки до 76 военнослужащих (построено 4 самолета). BV 222B: предложенный вариант с двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 208. BV 222C: серийный стандартный самолет , пять из которых были завершены и летали. Седьмой усовершенствованный опытный самолет , оборудованный шестью дизельными двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 207C мощностью 737кВт (980 л.с.), совершил свой первый полет 1 апреля 1943 г.

Тип: транспортный самолет большой дальности, самолет морской разведки и патрулирования.

Силовая установка: шесть рядных дизельных двигателей Юнкерс Юмо 207C мощностью 746 кВт (1000 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16405 футов) 390 км/час (242 миль/час); крейсерская скорость на высоте 5550 м (18210 футов) 345 км/час (214 миль/час); практический потолок 7300 м (23950 футов); дальность полета 6095 км (3787 миль).

Веса: пустого - 30650 кг (67572 фунта); максимальный взлетный 49000 кг (108027 фунтов).

Размеры: размах крыла 46 м (150 футов 11 дюймов); длина 37 м (12 футов 4,75 дюйма); высота 10,90 м (35 футов 9 дюймов); площадь крыла 255 кв. м (2744,89 кв. дюйма).

Вооружение: (BV 222C-09) три пушки MG 151 калибра 20 мм (одна надфюзеляжная в носовой части и две в надкрыльевых турелях) и пять пулеметов MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) (один в носовой части и четыре в люках в наиболее широком месте фюзеляжа).

 


Copyright © Fedoroff Corp.