Boeing Model 15 (Боинг Модель 15)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1923г., одноместный истребитель Боинг Модель 15 представлял собой одноотсечный полутораплан с нижним крылом, имевшим меньшие хорды. Крылья были деревянные с полотняной обшивкой, однако фюзеляж был сварен из стальных труб. Расчаленное деревянное хвостовое оперение имело переставной стабилизатор, которым можно было управлять в полете. Основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым костылем имели общую ось, а тяга обеспечивалась рядным двигателем Кёртисс (Curtiss) D-12 мощностью 324 кВт (435 л. с.). После первых тестовых проверок под обозначением XPW-9 она приняла участие в соревновании против самолетов Фоккер (Fokker) XPW-7 и Кёртисс XPW-8A. Благодаря достаточно хорошим характеристикам был получен заказ еще на два самолета XPW-9 для проведения расширенных оценочных испытаний. Третья машина имела раздельные оси основных стоек шасси, и эта конструкция была выбрана для 30 серийных самолетов PW-9, заказанных Армией и ВМФ США двумя партиями (12 и 18) в сентябре и декабре 1925г. 1 декабря 1925г. под обозначением FB-1 был выпущен первый из 14 заказанных для Морского корпуса США самолетов. Всего было изготовлено 10 истребителей FB-1, фактически идентичных истребителям PW-9 армейских ВВС. На 11-м и 12-м самолетах был установлен рядный двигатель Паккард (Paсkard) 1A-1500 мощностью 380 кВт (510 л. с.). Они также были оборудованы шасси с общей осью в конструкции основных стоек и тормозным крюком для возможности эксплуатации с авианосцев - самолету дали новое обозначение - FB-2 (Боинг Модель 53). Тринадцатый самолет, идентичный FB-2, был оборудован поплавковым шасси и обозначен FB-3 (Боинг Модель 55), а четырнадцатый и последний из первого заказа ВМС США также имел двойные поплавки и был оснащен звездообразным двигателем Райт (Wright) P-1 мощностью 336 кВт (450 л. с.). Он получил обозначение FB-4 (Боинг Модель 54) или FB-6 с двигателем Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) мощностью 298 кВт (400 л.с.).

ВАРИАНТЫ
Боинг Модель 15A: 24 из 25, заказанных Армией США под обозначением PW-9A, с усовершенствованным двигателем D-12С, сходным по характеристикам с двигателем D-12, и с удвоенным количеством расчалок на бипланной коробке и стойках шасси. Боинг Модель 15B: 25-й из упомянутых самолетов PW-9A, но с небольшими усовершенствованиями; был предназначен для испытания двигателя Кёртисс D-12D. В армии его обозначение было изменено на PW-9B. Из заказанных 15 серийных образцов ни один не был построен. Боинг Модель 15C: упомянутые выше 15 самолетов PW-9B были построены как PW-9C, с двигателем D-12D и модифицированными креплениями расчалок бипланной коробки и стоек шасси. Еще 25 были заказаны в августе 1926г. Боинг Модель 15D: последний из 40 самолетов PW-9C, был модифицирован и имел изменения, которые должны были использоваться в последовавшем заказе на 16 самолетов PW-9D. Боинг Модель 58: тридцатый из первоначальных самолетов PW-9 - экспериментальный истребитель под обозначением XP-4. От самолетов PW-9 он отличался тем, что имел двигатель с нагнетателем и крылья с одинаковыми размахом и хордой. Боинг Модель 67: обозначение, данное Боингом модели, которая являлась основным серийным вариантом семейства Моделей 15, созданных для ВМС США под обозначением FB-5. На ней был установлен двигатель Паккард 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла; построено 27 самолетов. Модель 67A (FB-7) с двигателем Пратт-Уитни Восп не была реализована. Боинг Модель 68: 24-й самолет PW-9A, переделанный в экспериментальный учебно-тренировочный вариант, с двигателем Райт-Испано Модель E (Wright-Hispano Model E) мощностью 134 кВт (180 л. с.) Этому самолету армией было дано обозначение AT-3. Но его летные характеристики значительно ухудшились из-за того, что мощность новой силовой установки была вдвое меньше.

Тип: палубный одноместный истребитель.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Паккард 2A-1500 мощностью 388 кВт (520 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 283 км/час (176 миль/час); крейсерская скорость 241 км/час (150 миль/час); дальность полета 676 км (420 миль).

Веса: пустого - 1115 кг (2458 фунтов); максимальный взлетный 1474 кг (3249 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,75 м (32 фута); длина 7,24 м (23 фута 9 дюймов); высота 2,87 м (9 футов 5 дюймов); площадь крыльев 22,39 кв. м (241 кв. фут).

Вооружение: два передних пулемета Браунинг (Browning) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.