Boeing Model 377 Stratocruiser (Боинг Модель 377 Стратокрузер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Боинг Модель 377 Стратокрузер был коммерческим транспортным вариантом самолета Модель 367 (военное обозначение С-97) и имел в своей основе усовершенствованную конструкцию самолета YC-97A с двигателями Пратт-Уитни R-4360 (Pratt & Whitney R-4360). Первый полет опытный самолет Модель 377-10-19 совершил 8 июля 1947г. Были вариации интерьера салона в самолетах Модели 377-10-26, -28, -29, -30, -32, вмещавших от 55 до 112 пассажиров, или, если они были оборудованы как "спальные", 28 верхних и нижних спальных мест плюс пять кресел. Г лавный салон был в верхней окружности фюзеляжа с поперечным сечением в виде восьмерки, а в нижней части размещался салон-люкс или коктейль-бар на 14 мест. Всего было построено 55 машин. Десяти самолетам был добавлен запас топлива, чтобы сделать их пригодными для трансатлантических полетов; эти самолеты известны под именем Супер Стратокрузер (Super Stratocruiser). Позднее весь парк машин был оборудован турбонагнетателями Дженерал Электрик (General Electric) CH-10, добавившими каждому двигателю по 37,3 кВт (50 л. с.) мощности. Четыре самолета были переоборудованы для размещения 117 пассажиров в экономическом классе с высокой плотностью расположения кресел. Перед тем как самолеты Стратокрузер исчезли из эксплуатации в 1963 году, их небольшое количество было модифицировано в грузовую конфигурацию, но наиболее странную модификацию этой конструкции провела фирма Аэро Спэйслайнз Инк. (Aero Spacelines Inc.). Под обозначением 377-PG эта компания построила грузовой самолет немыслимых размеров, который получил кличку "Беременная Гуппи" ("Pregnant Guppy"); впоследствии компания построила другие экземпляры, используя конструкции планера двух самолетов Модель 367 и 377 и под вариациями имен Г уппи.

Тип: коммерческий транспорт.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-4360 Восп Мэйджер (Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major) мощностью 2610 кВт (3500 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 604 км/час (375 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 547 км/час (340 миль/час); практический потолок 9755м (32000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 6759 км (4200 миль).

Веса: пустого - 37875 кг (83500 фунтов); максимальный взлетный 66134 кг (145800 фунтов).

Размеры: размах крыла 43,05 м (141 фут 3 дюйма); длина самолета 33,63 м (110 футов 4 дюйма); высота 11,66 м (38 футов 3 дюйма); площадь крыла 164,34 кв. м (1769 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.