Boeing Model (Боинг Модель) 294 (XB-15)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 30-е годы в правительстве США и среди военных многие ясно понимали, что наступит день, когда страна будет вовлечена в военные действия, и тогда одним из действенных видов вооружения станет перспективный стратегический бомбардировщик. Поэтому полковники Х. Кнерр и К. В. Говард упорно работали над его созданием. Это привело к появлению таких бомбардировщиков, как Боинг B-9 и Мартин (Martin) B-10 и B-12 - машин, проложивших путь для появления настоящего стратегического бомбардировщика.
В 1933г. от Армии США поступило техническое задание на проектные исследования по самолету, обозначенному XBLR-1 (экспериментальный бомбардировщик большой дальности) и имевшему дальность полета более 8000 км (5000 миль). Компания Боинг получила контракт на разработку и конструирование своего самолета Боинг Модель 294 под обозначением XB-15. Когда этот моноплан впервые поднялся в воздух 15 октября 1937г., он стал самым большим самолетом, построенным в США.
XB-15 содержал большое количество оригинальных особенностей, включая внутренний проход в крыле к двигателям для мелкого ремонта или регулировки в полете, две вспомогательные силовые установки внутри фюзеляжа для питания электрической системы постоянного тока напряжением 110 вольт, спальные места для отдыхающих при длительных полетах членов экипажа, введение в состав экипажа бортинженера для уменьшения рабочей нагрузки на пилотов. Ожидалось, что самолет будет оснащен двигателями мощностью примерно в 1491 кВт (2000 л.с.). Реальная силовая установка состояла из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни Твин Восп Сеньор (Pratt & Whitney Twin Wasp Senior) мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Это привело к тому, что летные характеристики самолета были много хуже, чем планировалось. Будучи исключительно экспериментальным самолетом, он был, однако, снабжен грузовыми дверями. Во время Второй мировой войны он под обозначением XC-105 использовался в качестве транспортного.

Тип: бомбардировщик/ транспортный самолет большой дальности полета.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-1830-11 Твин Восп Сеньор мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 314 км/час (195 миль/час); практический потолок 5760 м (18900 футов); дальность полета 8256 км (5130 миль).

Веса: пустого - 17105 кг (37709 фунтов); максимальный взлетный 41731 кг (92000 фунтов).

Размеры: размах крыла 45,42 м (149 футов); длина самолета 26,7 м (87 футов 7 дюймов); высота 5,51 м (18 футов 1 дюйм); площадь крыла 258,26 кв. м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.