Boeing/Stearman Model 75 Kaydet (Боинг/Стирмен Модель 75 Кадет)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Стирмен Эйркрафт Компани (Stearman Aircraft Company), созданная в 1927г. Ллойдом Стирменом, в 1939 г. стала отделением компании Боинг Эйрплэйн Компани (Boeing Airplane Company). В 1933г. она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Стирмен Модель (Stearman Model) C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 г. и, обозначенный как Стирмен X-70, в 1934г. был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки. Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935г. заключили контракт на поставку 61 самолета Стирмен Модель 70 под обозначением NS-1. Они оснащались силовой установкой, которая отличалась от первоначальной звездообразным двигателем Райт (Wright) J-5 (R-790-8) мощностью 168 кВт (225 л.с.), некоторый запас которых скопился у ВМС. Самолет получил обозначение Модель 73. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936г. Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Эти самолеты, оснащенные двигателями Лайкомин (L ycoming) R-680-5 мощностью 160 кВт (215 л. с.), стали первыми в серии Стирмен Модель 75. Начало В торой мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939г. эти самолеты производились под обозначением Боинг Модель 75, они на протяжении всей войны именовались Cтирмен 75. Название Кадет, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным. Этот двухместный биплан имел смешанную конструкцию. Одноотсечные крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а остальная часть конструкции изготовлена из сварных стальных труб в основном также с полотняной обшивкой. Раздельные консольные основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом были снабжены масляно-пружинными амортизаторами с обтекателем. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945г. Всего было построено свыше 10000 машин. Авиационному корпусу США поставлялись и самолеты PT-13A, 92 из которых, поставленные с 1937г., имели на борту усовершенствованные приборы и двигатели R-680-7 мощностью 164 кВт (220 л. с.). К концу 1941г. ВВС США получили еще 225 самолетов PT-13B с двигателем R-680-11 и незначительными изменениями оборудования. Обозначение PT-13C было дополнительно дано в 1941г. шести самолетам PT-13A, на которых установили дополнительное оборудование для "слепых" полетов. Замена силовой установки на двигатель Континентал (Continental) R-670-5 мощностью 164 кВт (220 л. с.) на планере типа PT-13A привела к появлению самолета PT-17. В течение 1940г. было построено 3519 этих аппаратов. Восемнадцать самолетов PT-17A были оборудованы приборами для "слепого" полета; три машины с сельскохозяйственным распыляющим оборудованием имели обозначение PT-17B. ВМС США приобрели партию в 250 самолетов Модели 75 с двигателями Континентал R-670-14, обозначенных N2S-1, а затем еще 125 самолетов с двигателями Лайкомин R-680-8 под обозначением N2S-2. Модель N2S-3, численностью 1875 самолетов, имела двигатели Континентал R-670-4. Обозначение N2S-4 получили 99 серийных самолетов PT-17 Армии США и 577 аналогичных самолетов ВМС США. В 1942г. впервые на вооружении и Армии и ВМС США была единая модель, которая представляла собой планер PT-13A с двигателем Лайкомин R-680-17 и имела обозначения соответственно PT-13D и N2S-5. Эти самолеты являлись последними основными серийными моделями для Вооруженных сил США. Армия США получила 318 машин, а ВМС - 1450 самолетов. Однако в результате нехватки двигателей в 1940-41гг. появились два других обозначения PT-18 и PT-18A. Первое относилось к 150 самолетам с планером типа PT-13A и двигателем Якобс (Jacobs) R-755-7 мощностью 168 кВт (225 л.с.), а шесть самолетов PT-18A представляли собой аппараты, оборудованные приборами для "слепого" полета. Обозначение PT-27 было дано 300 самолетам, приобретенным Армией США для поставок по ленд-лизу Королевским ВВС Канады. Небольшое их число, а также самолетов N2S-5, поставленных ВМС США, имели закрытые фонарем и обогреваемые кабины, комплект приборов и непрозрачный колпак для "слепого" полета. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 1982г.

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Авко Лайкомин R-680-17 мощностью 164 кВт (220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 200 км/час (124 миль/час); крейсерская скорость 171 км/час (106 миль/час); практический потолок 3415 м (11200 футов); дальность полета 813 км (505 миль).

Веса: пустого - 878 кг (1936 фунтов); максимальный взлетный 1232 кг (2717 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,8 м (32 фута 2 дюйма); длина 7,63 м (25 футов 0,25 дюйма); высота 2,79 м (9 футов 2 дюйма); площадь крыльев 27,59 кв. м (297 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.