Breda Ba.88 Lince (Бреда Ba.88 Линче)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Бреда Ba.88 Линче был спроектирован в 1936г. Антонио Парано и Джузеппе Панцери и представлял собой цельнометаллический высокоплан хорошо обтекаемой формы с двухмоторной силовой установкой. Опытный самолет, который имел однокилевое вертикальное оперение, совершил первый полет в октябре 1936г. В апреле 1937г. он установил два мировых рекорда скорости: при полете по маршруту протяженностью 100 км (62 мили) со средней скоростью 517 км/час (321,25 миль/час) и по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км (621 миля) со средней скоростью 475 км/час (295,15 миль/час). В декабре того же года он довел эти рекорды до 554 км/час (344,24 миль/час) и 524 км/час (325,6 миль/час) соответственно. Опытный экземпляр, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую установку, состоявшую из двух звездообразных двигателей Гном-Рон (Gnome-Rhone) K-14 мощностью 671 кВт (900 л. с.), затем был оснащен модифицированным двухкилевым хвостовым оперением. С мая по октябрь 1939г. компанией Бреда была собрана первая партия из 80 аппаратов и восемь учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением. Проблемы с опытным экземпляром привели к множеству модификаций для уменьшения массы конструкции, а тяга была увеличена благодаря установке звездообразных двигателей Пьяджо (Piaggio) P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л. с.). Сразу после объявления Италией войны Франции и ее союзникам 16 июня 1940г. самолет Ba.88 впервые прошел испытания в боевых условиях. Двенадцать самолетов провели штурмовку французских аэродромов на Корсике. Три дня спустя она была повторена. Анализ этих операций показал, что самолет мог иметь только ограниченное применение. Оснащенные песчаными фильтрами двигатели перегревались и не вырабатывали достаточной мощности. Атаки на Сиди Баррани в сентябре 1940г. были прекращены из-за того, что самолеты не могли набрать достаточную высоту или держаться в строю и развивали скорость, которая была наполовину меньше той, какую указывали производители. К середине ноября 1940г. с большинства находившихся в эксплуатации самолетов Ba.88 было снято оборудование, и они были расставлены на действующих аэродромах в качестве приманки для британских штурмовиков. Однако в это время были поставлены 19 Ba.88, собранных компанией Бреда, и 48 - компанией I.M.A.M. (Меридионали (Meridionali). Многие отправлялись прямо на металлолом. Три самолета Ba.88 были модифицированы на заводе компании Агуста (Agusta) в 1942г. для использования в качестве штурмовиков. Размах крыльев был увеличен на 2 м (6 футов 6,75 дюйма) для уменьшения нагрузки на крыло, установлены двигатели Фиат (Fiat) A.74, вооружение в носовой части увеличено до четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и были установлены тормозные щитки. Эти самолеты Бреда Ba.88M были поставлены в 103-ю автономную группу Туффатори (полк пикирующих бомбардировщиков) в Лонате Поццоло 7 сентября 1943г. Они прошли летные испытания, пилотируемые летчиками Люфтваффе, но это последнее, что известно о самолетах Бреда Ba.88, которые, вероятно, являлись самыми неудачными из боевых машин, использовавшихся в годы Второй мировой войны.

Тип: истребитель- бомбардировщик/ разведчик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 490 км/час (304 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 1640 км (1019 миль).

Веса: снаряженного - 4650 кг (10251 фунт); максимальный взлетный 6750 кг (14881 фунт).

Размеры: размах крыла 15,6 м (51 фут 2,25 дюйма); длина 10,79 м (35 футов 4,75 дюйма); высота 3,1 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыла 33,34 кв. м (358,888 кв. фута).

Вооружение: три неподвижных пулемета переднего огня Бреда-SAFAT (Breda-SAFAT) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в носовой части и один турельный пулемет Бреда-SAFAT калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; бомбы массой до 1000 кг (2204 фунта) в фюзеляжном бомбовом отсеке или три бомбы массой 200 кг (441 фунт), полускрытые каждая в отдельной нише под фюзеляжем.

 


Copyright © Fedoroff Corp.