Breguet (Бреге) 19

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Бреге 19 предназначался для использования в качестве двухместного дневного бомбардировщика или разведчика. Опытный экземпляр Bre.19.01 был выставлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1921г. с 16-цилиндровой силовой установкой Бреге-Бугатти (Breguet-Bugatti), включавшей в себя два 8-цилиндровых двигателя Бугатти, вращавших один воздушный винт. Вскоре на самолет был установлен двигатель Рено (Renault) 12Kb мощностью 336 кВт (450 л. с.), с которым он и совершил свой первый полет в марте 1922г. К 1927г. примерно 2000 экземпляров Бреге 19 были поставлены военной авиации Франции. Это был бомбардировщик с фюзеляжем круглого сечения ферменной конструкции из дюралюминиевых труб, покрытой до задней кабины дюралюминиевыми листами, а за ней - полотняной обшивкой. Крылья разного размаха с полотняной обшивкой имели двухлонжеронную конструкцию с дюралевыми нервюрами. Хвостовое оперение получило рули высоты с роговой компенсацией и дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой. Шасси серийных самолетов было с неразрезной осью, а сужающиеся книзу стойки подкреплялись с каждой стороны перекрестными расчалками. Открытая кабина пилота располагалась прямо под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка-наблюдателя находилась сразу за ней. Первым вариантом, поступившим на вооружение Франции, был разведчик Bre.19 A.2. Бомбардировщик Bre.19 B.2 был введен в эксплуатацию в июне 1926г. Построенные во Франции самолеты Бреге 19 имели 12-цилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением Рено 12К либо Лоррейн-Дитрих (Lorraine-Dietrich) 12D или 12Е. К началу 1933г. только 230 самолетов Bre.19 A.2, 28 экземпляров В.2 и 40 ночных истребителей Bre.19 Cn.2 использовались в боевых частях; в 1934г. самолеты этого типа были окончательно переданы для службы в резерве и тренировки пилотов. В 1923г. компания Бреге начала активную деятельность по экспорту. Первый опытный самолет Bre.19.01 был выставлен на международных соревнованиях, организованных испанским Военным министерством, и вскоре после этого первый оценочный самолет Bre.19.02 поставили в Югославию. В итоге военная авиация Югославии с 1925 по 1932гг. получила 400 машин: 185 из них были поставлены в готовом виде из Франции, 40 экземпляров собраны в Югославии из поставленных Францией агрегатов и 175 построены в Югославии на заводе в Кралево. Первые 150 самолетов имели двигатели Лоррейн, следующие 150 - двигатели Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) (типа 12Hb или 12Lb) мощностью 373 кВт (500 л.с.), последние 100 экземпляров (все построенные в Кралево) были оборудованы звездообразными двигателями Г ном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) 9Ab мощностью 313 кВт (420 л.с.), построенными по лицензии в Югославии. Испания импортировала 19 готовых самолетов. Компания CASA затем собрала 26 экземпляров из французских агрегатов и продолжила строительство 177 собственных самолетов: 127 из них имели двигатель Лоррейн, построенный по лицензии, а 50 были снабжены импортными двигателями Испано-Сюиза. Самолеты Bre.19 применялись обеими сторонами во время гражданской войны в Испании. Они использовались в основном против пехоты и наземных целей, но также и для берегового патрулирования. К середине 1937г. обе стороны списали стареющие модели Бреге с боевого применения. Среди других заграничных покупателей были Румыния, купившая 108 самолетов, и Т урция (20 экземпляров). Польша купила 250 машин с двигателями Лоррейн в период с 1925 по 1930гг., и последние из них использовались практически до начала германского вторжения в 1939г. Китайские власти приобрели в общей сложности 74 самолета, которые применялись против японцев в Маньчжурии. Уцелевшие из 30 импортированных правительством Греции машин были уничтожены в боях против вторгшихся итальянцев в октябре 1940г. Бельгия купила шесть самолетов Бреге 19 В.2 в 1924г., а затем начала их лицензионное производство в компании SABCA. В общей сложности в военную авиацию Бельгии с 1926 по 1930гг. были поставлены 146 самолетов. Некоторые из них имели двигатель Лоррейн 12Eb, а другие - Испано-Сюиза 12На. Самолет Бреге 19 был также популярен в Латинской Америке. Аргентина приобрела 25 машин, Боливия - 15, Венесуэла - 12 и Бразилия - 5. Самолеты, принадлежавшие Боливии и Парагваю, принимали участие в боевых действиях в начале 30-х годов. Правительства Британии, Италии и Персии (Ирана) приобрели по два самолета Бреге 19 для технической оценки. Японская компания Накадзима (Nakajima) также купила два самолета, но впоследствии отказалась от планов их лицензионного производства.

ВАРИАНТЫ
Бреге 19 G.R.: самолет Бреге 19 не сходил с заголовков газет на протяжении 20-х и начала 30-х гг. благодаря созданию серии дальних или "Гранд Рейд" вариантов; первым стал самолет Bre.19 № 3, снабженный двигателем Лоррейн-Дитрих 12Db. Под управлением Пеллетьера д'Уази и Безэна, снабженный дополнительными топливными баками, прикрепленными к узлам навески бомб, он совершил перелет из Парижа в Шанхай, прибыв в пункт назначения 20 мая 1924г.; на самолете Bre.19 №64 с дополнительными внутренними топливными баками Лемэтр и Арашар установили мировой рекорд дальности, пролетев из Этампа в Вилла Кизнерос (Испанская Сахара) 3-4 февраля 1925г. и покрыв расстояние 3166 км (1967 миль). После бельгийского самолета G.R. два принадлежавших Японии самолета Bre.19 были переделаны в стандарт "Г ранд Рейд"; купленный группой газет Асахи Шимбун, последний совершил перелет из Токио в Париж летом 1925г. Было построено еще четыре французских самолета G.R., один из них переделали для установки двигателя Испано-Сюиза 12Lb мощностью 447 кВт (600 л. с.); названный Нунжессер-Коли (Nungesser-Coli), он под управлением Костеса и Ле Брикса облетел вокруг света начиная с октября 1927г. по апрель 1928г., пролетев около 57000 км (35400 миль) за 350 часов полетного времени, правда, отрезок пути между Сан-Франциско и Токио был проделан на борту корабля. Бреге 19 Бидон (Bidon): этот вариант ("Бидон" буквально означает бак для бензина); построенный специально для дальних перелетов, имел увеличенный общий запас топлива, закругленные законцовки крыльев, перепроектированное вертикальное оперение и обтекатели главных колес; первый экземпляр был куплен Бельгией, а второй в мае 1929г. установил для Франции мировой рекорд скорости на дистанции 5000 км (3107 миль), показав средний результат 188,1 км/час (116,88 миль/час); еще два самолета были построены компанией Бреге, один экземпляр Бидон был построен в Испании компанией CASA. Бреге 19 Супер Бидон: этот последний вариант был построен с целью добиться максимально возможной дальности полета. Дополнительный запас топлива располагался в верхнем крыле и удлиненном фюзеляже; первый экземпляр был построен для Франции и назван Пуант д'Интеррогасьон; после неудачной попытки трансатлантического перелета на него был установлен двигатель Испано-Сюиза 12Lb, после чего он за два дня перелетел из Ле Бурже в Маньчжурию и приземлился 29 сентября 1929г., установив мировой рекорд дальности при полете по прямой - 7905 км (4912 миль); в сентябре 1930г. этот же самолет с экипажем, состоявшим из Костеса и Беллонта, совершил первый беспосадочный перелет Париж - Нью-Йорк. Компания CASA построила еще только один экземпляр самолета Супер Бидон, который отличался от оригинала тем, что имел закрытые кабины экипажа, поднятый верхний свод задней части фюзеляжа и вспомогательные к и л и ; он был потерян во время полета из Севильи в Латинскую Америку, исчезнув над Карибским морем между Кубой и Мексикой. Гидросамолет Бреге 19: единичные экземпляры двухпоплавкового варианта, один из которых был построен компанией Бреге и еще один временно переделан компанией Накадзима для соревнования ВМС Японии. Бреге 19ter: созданный на основе самолета Бидон, этот экспериментальный военный опытный образец с двигателем Испано-Сюиза 12Lb мощностью 447 кВт (600 л.с.) имел эллиптические законцовки крыла и закругленное вертикальное оперение; был предложен на экспорт в 1928г. Бреге 19.7: пять югославских самолетов Бреге 19 были возвращены в Велизи-Виллакублэ для модификации компанией Бреге: крылья снабжены полуэллиптическими законцовками, а их размах увеличен до 14,99 м (49 футов 2,25 дюйма), длина самолета выросла до 9,6 м (31 фут 6 дюймов), а площадь крыла - до 49,28 кв. м (530,46 кв. фута); установлены четыре дополнительных поддерживающих подкоса между фюзеляжем и верхним крылом; на пять самолетов были установлены двигатели Испано-Сюиза 12Nb мощностью 447 кВт (600 л. с.), после чего в 1930г. они были снова поставлены Югославии; пять сходных самолетов под тем же обозначением (Бреге 19.7) были поставлены в Румынию; все 10 машин участвовали в состязаниях военных самолетов Пети Энтен, в которых особенно отличился югославский Bre. 19.7. В Югославии на заводе в Кралево было начато производство 125 экземпляров Бреге 19.7, но из-за нехватки двигателей Испано-Сюиза к 1933г. было построено только 75 самолетов, многие из них участвовали в кратковременном сопротивлении немцам весной 1941г.; Т урция в 1933г. заказала 50 экземпляров Бреге 19.7, и они были последними самолетами семейства Бреге 19, которые построила компания; Бреге 19.7 имел максимальную скорость горизонтального полета 242 км/час (150 миль/час). Бреге 19.8: единственный югославский самолет Бреге 19.7 прошел испытания в компании Бреге со звездообразным двигателем Гном-Рон 14Kbrs мощностью 515 кВт (690 л.с.); последующие испытания в Югославии привели к отказу от оснащения 50 планеров Bre. 19.7 этой силовой установкой, и в результате было принято решение установить 9-цилиндровый звездообразный двигатель Райт Циклон (Wright Cyclone) GR-1820-F-56 мощностью 582 кВт (780 л.с.) с винтом Гамильтона (Hamilton); в таком виде было завершено 50 экземпляров, последний из них был поставлен в ноябре 1937г.; максимальная скорость горизонтального полета на высоте 2500 м (8200 футов) составляла 279 км/час (173 миль/час). Бреге 19.9: югославский самолет Bre. 19.7, переоснащенный двигателем Испано-Сюиза 12Ybrs мощностью 641 кВт (860 л. с.). Бреге 19.10: единственный югославский переделанный самолет Bre. 19.7 с двигателем Лоррейн 12Hfrs Петрел (Lorraine 12Hfrs Petrel) мощностью 537 кВт (720 л. с.); поднялся в воздух в 1935г.

Тип: двухместный разведывательный биплан.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Лоррейн 12Ed мощностью 336 кВт (450 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 214 км/час (133 миль/час); практический потолок 7200 м (23620 футов); дальность полета 800 км (497 миль).

Веса: снаряженного - 1387 кг (3058 фунтов); максимальный взлетный 2500 кг (5511 фунтов)

Размеры: размах крыла 14,83 м (48 футов 7,75 дюйма); длина 9,61 м (31 фут 6,25 дюйма); высота 3,69 м (12 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 50 кв. м (538,21 кв. фута).

Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), два пулемета Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на креплении в задней кабине; подвески для легких бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.