Bristol Type 167 Brabazon (Бристоль Тип 167 Брабазон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Предметом изучения межведомственного комитета, во главе которого стоял лорд Брабазон, были нужды гражданской авиации в послевоенный период. В начале 1943г. комитет рекомендовал к разработке транспортные самолеты, включая трансатлантический авиалайнер, способный совершать беспосадочный рейс Лондон - Нью-Йорк. Одиннадцатого марта 1943г. компания Бристоль Аэроплэйн (Bristol Aeroplane Company) была объявлена разработчиком и производителем потенциально престижного трансокеанского самолета Бристоль Тип 167 Брабазон I, способного нарушить американское господство в сфере пассажироперевозок. Самолет должен был перевозить 50 пассажиров и иметь максимальный взлетный вес 113858 кг (250000 фунтов). Базовая компоновка, законченная к ноябрю 1944г., включала фюзеляж диаметром 5,11 м (16 футов 9 дюймов), трехопорное многоколесное шасси и четыре установки из сдвоенных поршневых двигателей Бристоль Кентавр (Bristol Centaurs) с соосными винтами. Первые чертежи были выполнены в апреле 1945г., а в октябре началось строительство опытного образца. Фюзеляж, центроплан и хвостовое оперение составляли единый блок. 4 сентября 1949 г. шеф-пилот компании Бристоль А. Дж. ("Билл") Пегг поднял самолет в воздух. Четырнадцатого июня 1950г. был получен ограниченный сертификат летной годности, и на следующий день самолет Брабазон I совершил ряд демонстрационных полетов в лондонском аэропорту; для этого случая в задней части фюзеляжа были установлены 30 пассажирских кресел. Однако из-за появления усталостных трещин в креплении воздушного винта Авиационный регистр отказался выдать полный сертификат на пассажироперевозки и не разрешил компании Бритиш Европиен Эйруэйз пробный перелет Лондон - Ницца со 180 пассажирами. В итоге проект самого большого сухопутного британского самолета закрыли несмотря на то, что на него уже было затрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Опытный образец, налетавший около 400 часов, разобрали в октябре 1953 г.

ВАРИАНТЫ
Брабазон II: был рассчитан на 100 пассажиров, оснащен четырьмя установками из сдвоенных турбовинтовых двигателей Бристоль Протей (Bristol Proteus) 710 мощностью 5220 кВт (7000 л. с.); изменения в конструкции включали четырехколесную тележку основного шасси; незаконченный опытный образец после отмены проекта был разобран.

Тип: пассажирский самолет большой дальности.

Силовая установка: восемь звездообразных поршневых двигателей Бристоль Кентавр мощностью 1864 кВт (2500 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 483 км/час (300 миль/час); крейсерская скорость 402 км/час (250 миль/час); крейсерская высота полета 7620 м (25000 футов); дальность полета 8851 км (5500 миль).

Веса: пустого - 65816 кг (145100 фунтов); максимальный взлетный 131542 кг (290000 фунтов).

Размеры: размах крыла 70,1 м (230 футов); длина 53,95 м (177 футов); высота 15,24 м (50 футов); площадь крыла 493,95 кв. м (5317 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.