Bristol Type 171 Sycamore (БристольТип 171 Сикамор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 1944 г. компания Бристоль Аэроплейн (Bristol Aeroplane Company) открыла в Филтоне отделение вертолетов и пригласила на работу Рауля Хафнера. Опираясь на предвоенный опыт разработки вертолета A.R.III Г ироплейн (Gyroplane), Хафнер начал работу над четырехместным одномоторным вертолетом гражданского и военного назначения. Из-за отсутствия достаточно мощного британского двигателя для первых двух опытных экземпляров Тип 171 Mk 1 был выбран популярный двигатель Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) мощностью 336 кВт (450 л .с . ) . Конструкция корпуса состояла из гондолы, изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями. После длительных испытаний всех агрегатов и узлов, 9 мая 1947г. начались наземные пробежки, а 27 июля летчик Х. А. Марш совершил первый полет на опытном образце Тип 171. В феврале 1948г. к программе испытаний присоединился второй аппарат, а 25 апреля 1949г., готовясь к участию в Парижском авиасалоне, он первым из британских вертолетов получил гражданский сертификат летной годности. Звездообразный двигатель Элвис Леонидес (Alvis Leonides) был установлен на третьем планере, впервые показанном в 1948г. на выставке Общества британских авиационно-космических компаний (SBAC) в Фарнборо в разделе наземных экспонатов. Первый полет этого вертолета Тип 171 Mk 2 был выполнен 3 сентября 1949г., однако при второй попытке внезапно отвалился несущий винт. После усиления винта доводочные полеты продолжились, параллельно шла сборка пятнадцати серийных вертолетов Mk 3.

ВАРИАНТЫ
Тип 171 Mk 3: изменения в конструкции включали укороченную носовую часть, расширенную на 0,2 м (8 дюймов) кабину для размещения на заднем сиденье трех пассажиров; для обеспечения энергией жизненно важных систем даже в случае отказа двигателя коробка приводов была перенесена с двигателя на редуктор несущего винта. Предсерийная партия включала 1 экземпляр Сикамор НС.10 и четыре Сикамор НС.11 - санитарных и связных вертолетов для оценочных испытаний; четыре поисково-спасательных вертолета Сикамор НR.12 для Береговой авиации; два Mk 3А с грузовым отсеком позади моторного были построены для авиакомпании ВЕА (British European Airways). Тип 177 Mk 4: основной серийный вариант, в который на основе опыта эксплуатации Mk 3 были внесены изменения: более высокое шасси, четыре двери кабины, перенос места летчика с левого на правый борт. Поставки включали три вертолета Сикамор HR.50 и семь машин Сикамор НC.51 для ВВС Австралии, три аппарата Сикамор Mk 14 для бельгийских ВВС в Конго и 50 Сикамор Mk 52 для германских армии и флота; ВВС Великобритании получили два вертолета Сикамор HR.13 и свыше 80 машин Сикамор HR.14, оснащенных лебедками для спасательных операций на море. Вертолеты Сикамор также использовались в Малайе, на Кипре и Борнео в качестве легких штурмовиков и разведчиков.

Тип: пятиместный связной/ поисково- спасательный/ легкий военно- транспортный вертолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Элвис Леонидес 73 мощностью 410 кВт (550 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 204 км/час (127 миль/час); крейсерская скорость 169 км/час (105 миль/час); продолжительность полета 3 часа.

Веса: пустого - 1728 кг (3810 фунтов); максимальный взлетный 2540 кг (5600 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 14,81 м (48 футов 7 дюймов); длина вертолета со сложенными винтами 14,07 м (46 футов 2 дюйма); высота 3,71 м (12 футов 2 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 172,22 кв. м (1853,8 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.