British Aerospace (HS) Nimrod MR (Бритиш Аэроспейс( HS) Нимрод MR)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет ВАe Нимрод MR создан на основе первого в мире реактивного авиалайнера Де Хэвилленд Комета (de Havilland Comet), который был принят в состав ВВС Великобритании в 1955г. в качестве военного транспорта. Два опытных самолета Хоукер Сиддли (Hawker Siddelеy) HS 801 были модифицированы из существующей конструкции Комета 4С. Первый из них (XV148) был оснащен турбовентиляторных двигателем Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey), второй (XV147) cохранил свои первоначальные двигатели Эйвон (Avon). Конструкционные изменения включали новый укороченный (на 1,98 м/6 футов 6 дюймов) фюзеляж с негерметичной подфюзеляжной корзиной для размещения эксплуатационного оборудования и оружейный отсек длиной 14,78 м (48 футов 6 дюймов). Крыло, поверхности горизонтального хвостового оперения и шасси были в основном такие же, как у самолета Комета 4С, кроме того, что узлы шасси были упрочнены для работы с большими полетными весами. Новые конструкционные черты включали большой надфюзеляжный киль, контейнер для электронных приборов поддержки боевых действий (ESM), вмонтированный на верху киля, балку для магнитного обнаружителя магнитных аномалий (MAD), выступающая назад от хвостовой части фюзеляжа, прожектор, прикрепленный на передней стенке топливного бака, и подкрыльевые пилоны для ракет класса "воздух-земля". Первый самолет HS 801 (с двигателем Спей) совершил первый полет 23 мая 1967г., второй (с двигателем Эйвон) взлетел 31 июля 1967г. Был заключен контракт на 38 серийных самолетов. Они стали известны под обозначением Нимрод MR.1. Первый из них взлетел 28 июня 1968г., а в октябре следующего года начались поставки ВВС Великобритании. Следующая партия из 8 самолетов Нимрод MR.1 была заказана в 1972г. В предыдущем году, однако, был заказ на три экземпляра другого варианта, известного как Нимрод R.1. Эти три самолета имеют более короткий затупленный конус реактивного сопла и контейнеры модифицированных размеров. Они были оснащены специальной электронной аппаратурой и использовались для выполнения разведывательных задач. Основными назначениями самолетов Нимрод с экипажем из 12 человек являются боевые операции против подводных лодок, морское наблюдение и удары по кораблям. Внутренний отсек может вместить большое разнообразие вооружения. В хвосте герметичного отсека фюзеляжа имеется пространство для акустических буйков, морских маркеров и других опознавательных устройств. Стандартная продолжительность патрулирования - 12 часов, патрулирование в воздухе в течение более 6 часов может проводиться на дистанции 1850 км (1150 миль) от береговой базы. Самолет Нимрод может, если необходимо, лететь на крейсерской скорости и набирать высоту только на одном двигателе. Дальность полета может быть увеличена путем установки в оружейном отсеке шести дополнительных топливных баков. Поисковый радар в носовой части - ASV.21D фирмы EMI, а компьютерная система Маркони (Marconi) обеспечивает выбор и доставку в интегрированной системе навигации/управления оружием с соответствующими индикаторами диспетчера в тактическом отсеке. Самолет Нимрод может быть использован и как транспортный, с размещением до 45 военнослужащих. С 1975 г. 32 машины Нимрод MR.1 из воздушного парка ВВС Великобритании подверглись программе модернизации, и первый переоснащенный самолет, обозначенный Нимрод MR.2, был поставлен в ВВС Великобритании 23 августа 1979г. Только 5 дополнительных самолетов Нимрод MR.1, заказанных в 1972 г., были поставлены в таком виде: один использовался как экспериментальный самолет Нимрод MR.2, а другие два - для создания самолета Нимрод AEW.3. Во многих отношениях самолет Нимрод MR.2 является лучшим среди подобных ему конструкций.

Тип: противокорабельный и противолодочный, патрульный и наблюдательный самолет морской авиации.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс RB.168-20 Спей Mk 250 тягой 5507 кг (12140 фунтов).

Летные данные: максимальная эксплуатационная скорость 925 км/час (575 миль/час); максимальная крейсерская скорость 880 км/час (547 миль/час); скорость патрулирования на малой высоте 370 км/час (230 миль/час); нормальный эксплуатационный потолок 12800 м (42000 футов); обычная дальность перегонки самолета 9262 км (5755 миль); обычная продолжительность полета 12 часов.

Веса: пустого - 39009 кг (86000 фунтов); максимальный взлетный с перегрузкой 87090 кг (192000 фунтов).

Размеры: размах крыла 35 м (114 футов 10 дюймов); длина 38,63 м (126 футов 9 дюймов); высота 9,98 м (29 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 197,04 кв. м (2121 кв. фут).

Вооружение: большое разнообразие противолодочного вооружения в оружейном отсеке, хотя торпеды и бомбы используются в основном в ВВС Великобритании; имеется второй отсек для акустических буйков и пусковых установок в задней герметичной части фюзеляжа; под каждым крылом также имеются узлы подвески.

 


Copyright © Fedoroff Corp.