Canadair CL-66 Cosmopolitan (Канадэйр CL-66 Космополитэн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Производство самолетов Конвэр 440 было завершено в 1958г., и к тому времени было построено около 1000 транспортных самолетов CV-240/340/440, из которых почти половина была поставлена армии США. Компания Конвэр (Сonvair) обратила все свое внимание на разработку серий CV-880/990, но корпорация Пасифик Эйрмотив (Pacific Airmotive) принялась за переоборудование нескольких CV-340/440 под турбовинтовые двигатели Аллисон (Allison) 501 для нескольких авиакомпаний, и появившийся в результате самолет был обозначен CV-580. В то же самое время канадские ВВС подыскивали на авиарынке двухмоторный турбовинтовой самолет, и по соглашению между компаниями Конвэр и Канадэйр стапели и инструменты для производства CV-440 были переданы заводу Канадэйр в Картервилле (Монреаль). В сотрудничестве с британской компанией Нэйпиер по выпуску авиадвигателей Канадэйр предложила соединить новые, уже выпущенные, планеры CV-440 с турбовинтовыми двигателями Нэйпиер Илэнд (Napier Eland) и выпустить самолет под обозначением Канадэйр 540 (CL-66 в собственной терминологии Канадэйр). Два предсерийных самолета, в действительности являвшиеся аппаратами CV-440, были использованы для демонстрационных целей и обучения экипажей Военно-воздушных сил Канады; они были обозначены Канадэйр 540С и позднее были куплены авиакомпанией Квебекэйр (Quebecair) в гражданском варианте на 52 пассажира. Первый серийный самолет серии 540 впервые поднялся в воздух в январе 1960г. Было построено 10 самолетов для ВВС Канады под обозначением СС-109 Космополитэн. Как гражданский пассажирский самолет эта модель была предложена в варианте, способном вместить от 48 до 64 пассажиров, в зависимости от конфигурации, в то время как вариант для ВВС Канады был переработан: усилен пол, а размер грузовой двери стал составлять 3,05 м (10 футов); полезная нагрузка достигала 6486 кг (14300 фунтов). В дополнение к своим 10 машинам Космополитэн ВВС Канады приобрели впоследствии два аппарата авиакомпании Квебекэйр плюс демонстрационный вариант Канадэйр, и все эти самолеты были затем переоборудованы новыми турбовинтовыми двигателями - Аллисон 501.

Тип: военно- транспортный самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Нэйпиер Илэнд NE1.6 Mk 504A, мощностью 2610 кВт (3500 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 547 км/час (340 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 518 км/час (322 миль/час); дальность полета с 48 пассажирами 2002 км (1244 мили).

Веса: пустого - 14666 кг (32333 фунтов); максимальный взлетный 24131 кг (53200 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,11 м (105 футов 4 дюйма); длина самолета 24,84 м (81 фут 6 дюймов); высота 8,59 м (28 футов 2 дюйма); площадь крыла 89,54 кв. м (963,82 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.