Canadair (Канадэйр) CL-44

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В марте 1954г. компания Канадэйр Лимитед приобрела у британской компании лицензию на производство самолета Бристоль Британия (Bristol Britannia). Вначале на базе этого авиалайнера стали выпускать вариант морского разведчика для канадских ВВС, первая такая модель была поставлена осенью 1957г. под обозначением CL-28 Аргус (Argus). Она отличалась от своего прародителя перепроектированным и негерметичным фюзеляжем, в котором можно было разместить оружейные отсеки, а также была оснащена экономичным поршневым двигателем с турбонаддувом для обеспечения большой дальности или продолжительности полета. ВВС Канады имели также потребность в самолете, который можно было бы использовать в качестве транспортного для перевозки грузов и войск. Предложенный Канадэйр самолет обладал увеличенным размахом крыла, удлиненным фюзеляжем и альтернативно предлагаемыми силовыми установками, которые включали турбовинтовые двигатели Бристоль Орион (Bristol Orion), Пратт- Уитни Т34 (Pratt & Whitney T34) или Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne). С последними он был обозначен как Канадэйр CL-44D, и 12 экземпляров были построены для ВВС Канады, в которых они находились в эксплуатации как СС-106 Юкон (Yucon), последний из них был поставлен в 1961г. Эти самолеты имели обычные боковые грузовые двери впереди и позади крыла, что было удобно для того времени. Пока CL-44D находился на стадии разработки и конструирования, инженеры компании Канадэйр предложили революционную по тем временам идею для простой и быстрой загрузки: сделать заднюю часть фюзеляжа поворотной, способной смещаться в сторону вместе с хвостовым оперением, что дало бы прямой доступ для погрузки/выгрузки. Это сделало возможным перевозку крупногабаритных грузов или грузовых платформ, которые могли быть помещены в грузовой отсек прямо с грузовиков, и CL-44D-4 стал первым в мире грузовым самолетом, обладавшим такой возможностью в серийном варианте. Первый самолет CL-44D-4 поднялся в воздух 16 ноября 1960г. Одним из заказчиков стала исландская авиакомпания Лофтлэйдир (Loftleidir). Заказанные ею три самолета были выполнены в гражданском пассажирском варианте с сиденьями на 178 пассажиров. Для обеспечения низких эксплуатационных расходов на трансатлантических линиях в 1966 году эти три машины были дополнены четвертым самолетом. Он отличался от первых трех удлиненным на 4,62 м (15 футов 1,75 фута), с целью обеспечения размещения 214 пассажиров, фюзеляжем. Обозначенный CL-44- J, также известный как Канадэйр 400, самолет совершил первый полет 8 ноября 1965г. После этого три 178-местных авиалайнера компании были преобразованы в стандарт CL-44-J. Еще один вариант получился в результате приобретения авиакомпанией Конрой Эйркрафт Корпорэйшн (Conroy Aircraft Corporation) (США) самолета CL-44D-4 у авиакомпании Флаинг Тайгер (Flying Tiger) для переоборудования в большегрузный транспортный самолет . Обозначенный CL-44-O, самолет имел максимальную внутреннюю высоту 3,45 м (11 футов 4 дюйма) и максимальную ширину 4,24 м (13 футов 11 дюймов), а также сохранил возможность загрузки через хвост. Общий серийный выпуск гражданских CL-44 насчитывал 27 экземпляров, также постепенно на гражданский рынок пришли и Юконы СС-106 ВВС Канады. Небольшое количество самолетов оставалось в эксплуатации еще в 1990г.

Тип: грузовой самолет большого радиуса действия.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce T yne) 515/10 мощностью 4273 кВт (5730 л. с.)

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) с типичной платной нагрузкой 621 км/час (386 миль/час); практический потолок 9145 м (30000 футов); дальность полета с максимальной платной нагрузкой 4627 км (2875 миль); дальность полета с максимальным запасом топлива 8991 км (5587 миль).

Веса: пустого - 40348 кг (88952 фунта); максимальный взлетный 95254 кг (210000 фунтов).

Размеры: размах крыла 43,37 м (142 фута 3,5 дюйма); длина самолета 41,73 м (136 футов 10,75 дюйма); высота 11,79 м (38 футов 8 дюймов); площадь крыла 192,77 кв. м (2075 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.