Canadair (Канадэйр) CL-84

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Интерес к аппаратам с вертикальными или укороченными взлетом/посадкой появился у компании Канадэйр в 1956г., а в 1963г. начались разработки, воплотившиеся в самолет Канадэйр CL-84. Он обладал традиционным фюзеляжем с местами для двух членов экипажа и внутренним отсеком для испытательного оборудования или для 12 солдат. Крылья были способны поворачиваться на угол до 100 градусов, что обеспечивало возможность лететь не только вперед, но и назад со скоростью 56 км/час или зависать на месте. Были применены щитки Крюгера совместно с щелевыми закрылками, расположенными по всему размаху крыла, которые также могли использоваться дифференциально в качестве элеронов. При углах поворота до 30 градусов стабилизатор поворачивался синхронно с крылом, что обеспечивалось внутренней связью, но при больших углах хвостовой стабилизатор возвращался к нулевому отклонению. На малых скоростях или в режиме зависания осями наклона крыла управляли два небольших пропеллера, установленных на конце фюзеляжа.
Первый полет с зависанием был выполнен 7 мая 1965г. Аппарат набрал 145 полетных часов, прежде чем разбился 12 сентября 1967г. Однако канадское Министерство обороны заказало три экземпляра улучшенного самолета CL-84-1 (армейское обозначение в Канаде - CX-84), с турбовинтовыми двигателями Лайкомин (L ycoming) LTC1K-4A мощностью 1119 кВт (1500 л. с.), вместо прежних мощностью 1044 кВт (1400 л. с.), которыми был оснащен опытный самолет. Также была увеличена вместимость внутренних топливных баков и добавлены две точки внешней подвески.
Первый экземпляр CX-84 поднялся в воздух 19 февраля 1970г. В феврале 1972 года самолет совершил несколько посадок на корабль управления системы подводного наблюдения "Г уам" и был отправлен в Патуксент Ривер в июле 1973 года для углубленных испытаний, но спустя месяц разбился. Эта программа была завершена на втором самолете и включала морские испытания системы подводного наблюдения на борту корабля "Гуадалканал" в марте 1974 г.

Тип: исследовательский самолет с вертикальными и укороченными взлетом и посадкой.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Лайкомин LTC1K-4C мощностью 1119 кВт (1500 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 517 км/час (321 миль/час); максимальная крейсерская скорость 497 км/час (309 миль/час); дальность полета 547 км (340 миль).

Веса: пустого - 3827 кг (8437 фунтов); максимальный взлетный при вертикальном взлете/посадке 5715 кг (12600 фунтов); максимальный взлетный при укороченном взлете/посадке 6577 кг (14500 фунтов).

Размеры: размах крыла10,16 м (33 фута 4 дюйма); длина самолета 14,41 м (47 футов 3,5 дюйма); высота с крылом в горизонтальном положении 4,34 м (14 футов 2,75 дюйма); высота с крылом в положении поворота на 90 градусов 5,22 м (17 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 21,65 кв. м (233 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.