Commonwealth Aircraft CA-1 Wirraway (Коммонвелс Эйркрафт CA-1 Виррауэй)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Коммонвелс Эйркрафт Корпорэйшн Пти Лтд (Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd) была образована в 1936г. как результат планов австралийского правительства организовать авиационную промышленность и сделать страну независимой от иностранных поставщиков. Большое число богатых промышленных фирм сделали вклад в финансирование этой компании, и вслед за визитом Авиационной технической комиссии в США в 1936г. было заключено соглашение о производстве по лицензии двухместного многоцелевого самолета типа моноплан Норт Американ (North American) NA-16 и его двигателя Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp). Компания Тьюген Эйркрафт Лтд (Tugan Aircraft Ltd) была поглощена компанией Коммонвелс, и ее главный конструктор подполковник авиации Лоуренс Уокетт стал генеральным управляющим новой компании. Первоначальный заказ был получен от Королевских австралийских ВВС на 40 самолетов NA-33 - так обозначались самолеты, строящиеся по лицензии. Обозначение производителя - Коммонвелс Эйркрафт CA-1. Это был первый самолет компании Коммонвелс, для которого выбрали имя Виррауэй. Первый самолет, построенный в Австралии, поднялся в воздух в Мельбурне 27 марта 1939г. К июню 1942г. компания Коммонвелс выпустила 620 машин, и это производство продолжалось в ограниченной серии, пока последний 755-й самолет не был поставлен в 1946г. Применялось много обозначений компании Коммонвелс для самолетов Виррауэй; эти обозначения вместе с количеством построенных самолетов следующие: СА-1 (40), СА-3 (60), CA-5 (32), CA-7 (100), CA-8 (200), CA-9 (188) и CA-16 (135). Самолет СА-10 должен был быть вариантом бомбардировщика, а СА- 10А - пикирующим бомбардировщиком, но оба проекта были прерваны. Обозначение СА-20 было принято для переоборудованных самолетов Виррауэй, использовавшихся в качестве учебно-тренировочных машин. Почти 400 самолетов Виррауэй были законсервированы на длительное хранение; в конце концов большое их количество было использовано как основа для сельскохозяйственных самолетов СА- 28 Керес (Ceres).

Тип: двухместный легкий бомбардировщик/ учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни Восп R-1340 S1H1-G мощностью 447 кВт (600 л. с.), построенный компанией Коммонвелс Эйркрафт Корпорэйшн.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 354 км/час (220 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 293 км/час (182 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 1159 км (720 миль).

Веса: снаряженного - 1811 кг (3992 фунта); максимальный взлетный 2991 кг (6595 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,11 м (43 фута); длина 8,48 м (27 футов 10 дюймов); высота 2,66 м (8 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 23,76 кв. м (255,7 кв. фута).

Вооружение: два зафиксированных вперед пулемета Виккерс (Vickers) Mk V калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и такое же вооружение в задней кабине; до 454 кг (1000 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.