Curtiss Model 49 (O2C-1 Helldiver) (Кёртисс Модель 49 (O2C-1 Хеллдайвер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Кёртисс XF8C-2 был заказан для ВМС США в то же время, что и два биплана XF8C-1 Фолкон, и являлся совершенно новым проектом (Модель 49), предназначенным специально для бомбометания с пикированием. Внешне этот самолет отличался от самолетов Фолкон тем, что его передние пулеметы были перенесены с нижнего на верхнее крыло, у которого уменьшились размах и площадь. Первый XF8C-2 разбился в авиакатастрофе в декабре 1928г. Фирма Кёртисс быстро заменила его следующим образцом - XF8C-4 (Модель 49А). Второй самолет XF8C-2 и самолет XF8C- 4 имели двигатели Восп, закрытые капотом, и могли переносить до 227 кг (500 фунтов) на специальной подвеске, которая позволяла при отвесном пикировании запускать бомбы мимо площади, ометаемой винтом. Новая машина Хеллдайвер (Helldiver) имела фюзеляж из сварных стальных труб и деревянное крыло. Всего было построено 25 экземпляров F8C-4 (Модель 49В), которые поступили в эксплуатацию в качестве транспортных самолетов в 1930г.

ВАРИАНТЫ
F8C-5: 63 самолета этого варианта, начиная с 1931г., поставлялись в подразделения Морского корпуса США. Вскоре самолеты F8C-5 получили новое обозначение О2С-1. Временно на двух самолетах F8C-5 устанавливались щели на передней кромке крыла и закрылки, и они получили новое обозначение XF8C-6. Позднее ВМС США приобрели еще 30 самолетов, имевших с самого начала обозначение О2С-1. Циклон Хеллдайвер (Cyclone Helldiver): два самолета, имевших обозначение Модель 49С. На них были установлены двигатели Райт Циклон, а кабина пилотов была закрыта фонарем. Один из них, имевший маркировку ВМС США XF8C-7, затем X2C-2 и, наконец, О2С-2, использовался для перевозки особо важных персон; вторая машина получила обозначение XF8C-8. Два одинаковых самолета были закуплены ВМС США и получили обозначение О2С-2. XS3C-1: этот единственный самолет (Модель 61) был поставлен в ВМС США для замены самолета XF8C-8. Его сильно модифицировали: поставили новое горизонтальное оперение, основные стойки шасси имели по одной опоре, а в качестве силовой установки использовался двигатель Восп Циклон мощностью 485 кВт (650 л. с.). Самолет предназначался для выполнения функций истребителя и официально известен как XF10C-1.

Тип: пикирующий бомбардировщик/ самолет для наблюдения.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-1340-4 Восп мощностью 336 кВт (450 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 235 км/час (146 миль/час); практический потолок 4955 м (16250 футов); дальность полета 1159 км (720 миль).

Веса: снаряженного - 1143 кг (2520 фунтов); максимальный взлетный 1823 кг (4020 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,75 м (32 фута); длина 7,82 м (25 футов 8 дюймов); высота 3,12 м (10 футов 3 дюйма); площадь крыла 28,61 кв. м (308 кв. футов).

Вооружение: одна бомба массой 227 кг (500 фунтов) или две бомбы массой 52,6 кг (116 фунтов) каждая, расположенные под крылом, два фиксированных вперед и один или два турельных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.