Curtiss Model 58 (F9C Sparrowhawk) (Кёртисс Модель 58 (F9C Спэрроухоук)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1930 г. ВМС США затребовали новый одноместный истребитель, способный функционировать с авианосцев. После испытаний трех конкурирующих самолетов - Атлантик-Фоккер (Atlantic-Fokker) XFA-1, Берлингер-Джойс (Berlinger-Joyce) XFJ-1 и Кёртисс XF9C-1 (обозначение компании Модель 58) - ВМС не были удовлетворены ни одним из них. Однако в то же время возникла необходимость создать одноместный истребитель, способный функционировать с нового огромного жесткого дирижабля ВМС США "Акрон" (Akron). На дирижабле под оболочкой имелся ангар для четырех истребителей, которые должны были запускаться и возвращаться назад при помощи трапеции, выпускающейся сквозь двери в корпусе воздушного корабля. Крюк, смонтированный в верхней части фюзеляжа истребителей, мог зацепляться за трапецию, что давало возможность истребителю возвращаться на корабль-матку. Крылья самолета XF9C-1 имели достаточно малый размах для прохождения через двери ангара, поэтому ВМС США оборудовали его соответствующим образом. Осенью 1931г. самолет был испытан с помощью трапеции, установленной на дирижабле "Лос-Анджелес" (Los Angeles). Второй опытный образец, получивший наименование Модель 58А, проходил испытания под обозначением XF9C-2. Он имел упрощенное шасси, основные стойки которого были оснащены одним амортизатором и обтекателями колес. В 1932г. было поставлено шесть серийных самолетов F9C-2 Спэрроухоук. В отличие от прототипов XF9C-1 и XF9C-2, у которых верхнее крыло было плоским и крепилось к верхнему своду фюзеляжа, серийный XF9C-2 имел крыло типа чайка. Хотя предполагалось, что у них будет такое же шасси, как на самолете XF9C-2, они начали использоваться в сентябре 1932г. на борту дирижабля "Акрон" с основными стойками шасси самолета XF9C-1. На втором дирижабле истребители запускались и захватывались крюком, в связи с чем основные стойки шасси на них были удалены и заменены вспомогательным обтекаемым топливным баком емкостью 114 литров. За время их сравнительно недолгой карьеры самолеты Спэрроухоук с их яркой раскраской и веселыми эмблемами привлекли внимание американской публики. Один самолет Спэрроухоук cохранился и является собственностью Смитсоновского музея в Вашингтоне.

Тип: одноместный истребитель с базированием на дирижабле.

Силовая установка: один звездообразный двигатель Райт R-975-E Уорлуинд (Wright R-975-E Whirlwind) мощностью 327 кВт (438 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 283 км/час (176 миль/час); начальная скороподъемность 515 м (1690 футов) в минуту, практический потолок 5850 м (19200 футов); дальность полета 478 км (297 миль).

Веса: снаряженного - 948 кг (2089 фунтов); максимальный взлетный 1261 кг (2779 фунтов).

Размеры: размах крыла 7,77 м (25 футов 6 дюймов); длина 6,13 м (20 футов 1,5 дюйма); высота (с высоким крюком) 3,23 м (10 футов 7 дюймов); площадь крыла 16,05 кв. м (172,8 кв. фута).

Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), установленных на фюзеляже.

 


Copyright © Fedoroff Corp.