Curtiss Model (Кёртисс Модель) 79 (P-36)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Прототип самолета Модель 75 со звездообразным двигателем Райт (Wright) XR-1670-5 мощностью 671 кВт (900 л.с.) в мае 1935г. был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936г. начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Райт R-1820 мощностью 634 кВт (850л.с.), и с этим двигателем он получил обозначение Модель 75B. Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации Северский (Se-versky Aircraft Corporation), но компания Кёртисс получила небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант звездообразного двигателя Пратт-Уитни R-1830-13 Т вин Восп (Pratt & Whitney R-1830-13 T win Wasp) мощностью 783 кВт (1050л.с.) и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Модель 75E). По сравнению с прототипом Модель 75, они имели усовершенствования в конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо. Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937г. был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Модель 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938г. начались поставки этих самолетов. Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Пратт-Уитни R-1830-25 мощностью 746 кВт (1000 л. с.). Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель Твин Восп и два пулемета, установленных в крыле. Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F. Образцы экспортной модели Н75А поставлялись в ВВС Франции в качестве истребителей H75-A1/-A2/-A3/-A4 с различными двигателями и вооружением, но большинство из этих самолетов после капитуляции Франции были переведены в Англию и получили обозначение Мохоук (Mohawk) Mks I/II/III/IV соответственно. Модель самолета, собиравшаяся по лицензии в Китае, имела обозначение Н75А-5. После того, как в Китае было построено несколько самолетов, производство было переведено в Индию, а самолеты Н75А-5 приобретены ВВС Великобритании под обозначением Мохоук (Mohawk) Mks IV. Самолеты этого типа поставлялись в Норвегию, которая заказала 24 экземпляра модели Н75А-6, после чего еще 36 самолетов Н75А-8. Последние не были поставлены, так как шесть из них было передано Независимым норвежским силам в Канаде после оккупации Норвегии Германией, а оставшиеся 30 самолетов были реквизированы для службы в составе Авиационного корпуса сухопутных сил США под обозначением Р-36G. Г олландия заказала 20 самолетов H75A-7, которые были поставлены в Голландскую Восточную Индию, а Иран - 10 самолетов H75A-9.

ВАРИАНТЫ
Модель 75J: обозначение демонстрационного самолета Модель 75A, оборудованного механическим нагнетателем для двигателя R-1830. Модель 75K: нереализованный проект варианта с двигателем Пратт-Уитни R-2180 Твин Хорнет (Pratt & Whitney R-2180 Twin Hornet). В итоге изготовлен под обозначением Модель 75R как модификация самолета Модель 75A.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-G205A Циклон (Wright R-1820-G205A Cyclone) мощностью 895 кВт (1200 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4635 м (15200 футов) 518 км/час (322 миль/час); крейсерская скорость 420 км/час (261 миль/час); подъем до 4570 м (15000 футов) за 6 минут; практический потолок 9860 м (32359 футов); дальность полета 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 2121 кг (4675 фунтов), максимальный взлетный 2667 кг (5880 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,28 м (37 футов); длина 8,69 м (28 футов 6 дюймов); высота 2,82 м (9 футов 3 дюйма); площадь крыла 21,92 кв. м (236 кв. футов).

Вооружение: четыре установленных в крыльях пулемета калибра 7,62 мм и два синхронизированных пулемета калибра 12,7 мм в фюзеляже.

 


Copyright © Fedoroff Corp.