Curtiss Model (Кёртисс Модель) 82 (S03C-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1937 г. ВМС США запросили предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета Кёртисс SOC Сигал (Curtiss SOC Seagull), летными характеристиками. Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз, так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное шасси. Из полученных предложений контракты на прототипы с обозначениями XS03C-1 и XS02U-1 в мае 1938г. получили фирмы Кёртисс и Воут (Vought), соответственно. Заказ на производство достался самолету Кёртисс Модель 82. Однако XS03C-1 имели серьезные проблемы с устойчивостью. Их удалось решить с началом использования загнутых вверх кончиков крыльев и увеличением площади хвостового оперения, но в результате сухопутный вариант оказался самым уродливым самолетом среди всех моделей, произведенных компанией Кёртисс. Самолет XS03C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой, а экипаж из двух человек располагался в тандемно расположенных закрытых кабинах. Поплавковое шасси состояло из большого главного центрального и поддерживающих поплавков, прикрепленных при помощи подкосов к концам крыльев. Колесное шасси бросалось в глаза из-за больших обтекателей. Прототип XS03C-1 совершил свой первый полет 6 октября 1939г. И он, и Модель 82A (серийная версия S03C-1, первоначально названная Сигал, имели двигатель Рэйнджер (Ranger) V-770-6 мощностью 388 кВт (520 л. с.). Серийные самолеты SO3C-1 начали использоваться на борту авианосца "Кливленд" в июле 1942г. Всего было построено 300 таких самолетов, после чего началось производство модели S03C- 2. Этот самолет (Модель 82B) отличался тем, что имел тормозной крюк для функционирования с авианосцев. Сухопутный вариант имел подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб. Всего было произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских ВМС, имел обозначение S03C-1B (Модель 82C), но на самом деле были поставлены самолеты S03C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими тормозами на колесном шасси и другими улучшениями. Самолеты этой модели, эксплуатировавшиеся в Великобритании, получили обозначение Seamew (Симью), которое было впоследствии принято и в ВМС США. Недостаточные летные характеристики самолетов S03C-1 в ВМС США привели к тому, что они перестали использоваться по назначению. Многие из них были переоборудованы для использования в качестве радиоуправляемых мишеней и получили обозначение S03C-1К. Для того, чтобы исправить ситуацию, компания Кёртисс в конце 1943г. представила облегченный вариант самолета, оборудованный более мощным двигателем SGV-770-8. Эти самолеты получили обозначение SO3C-3 (Модель 82C). Было построено 39 экземпляров.

Тип: двухместный разведывательный/ наблюдательный самолет c увеличенным запасом топлива (построено 970 машин).

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Рэйнджер (Ranger) SGV-770-8 мощностью 447 кВт (600 л. с.)

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2470 м (8100 футов) 277 км/час (172 миль/час); крейсерская скорость 201 км/час (125 миль/час); практический потолок 4815 м (15800 футов); дальность полета 1851 км (1150 миль).

Веса: пустого - 1943 кг (4284 фунта); максимальный взлетный 2599 кг (5729 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,58 м (38 дюймов); длина 11,23 м (36 футов 10 дюймов); высота 4,57 м (15 фунтов); площадь крыла 26,94 кв. м (290 кв. футов).

Вооружение: один пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и один турельный пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); две бомбы весом 45 кг или глубинные бомбы весом 147 кг, расположенные под крыльями.

 


Copyright © Fedoroff Corp.