Edgar Percival (Эдгар Персиваль) E.P.9

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Эдгар Персиваль приобрел известность в 30-х гг., когда он спроектировал легкие самолеты серии Гал (Gull - чайка). После войны его компания продолжала строить учебно-тренировочные самолеты Прентис (Prentice) и Провост (Provost). В 1954г. этот конструктор, родившийся в Австралии, основал новую компанию - Эдгар Персиваль Эйркрафт Лтд (Edgar Percival Aircraft Ltd), которая на собственные средства начала производить высокоплан общего назначения, известный под обозначением Эдгар Персиваль E.P.9. Предназначался он для использования в качестве многоцелевого сельскохозяйственного и легкого транспортного самолета. Опытный образец совершил первый полет 21 декабря 1955г., а вскоре после этого началось строительство первой партии из 20 самолетов. Демонстрационный тур по Австралии четвертого сертифицированного самолета привел к получению заказов на четыре машины E.P.9. Другие заграничные заказчики были найдены в Канаде, Франции, Новой Зеландии и Тасмании. Два самолета были закуплены армией Великобритании для оценочных испытаний в марте 1958 г. и эксплуатировались несколько лет. В 1958г. компания Сэмлсбери Инжиниринг Лтд (Samlesbury Engineering Ltd) приобрела права на самолеты Е.Р.9, в том числе на некоторые собранные и частично собранные модели. Компания была переименована в Ланкашир Эйркрафт Ко. Лтд (Lancashire Aircraft Co. Ltd) и построила три самолета с двигателями Авко Лайкомин (Avco Lycoming) GO-480-G1A6 мощностью 220 кВт (295 л.с.). В таком виде они получили обозначение Ланкашир Проспектор (Lancashire Prospector) E.P.9. Производство было остановлено на 27-м планере. Нужно упомянуть о самолете Скайспред (skyspread) E.P.9, на который в 1960г. был установлен звездообразный двигатель Армстронг Сиддли Чита (Armstrong Siddeley Cheetаh) 10 мощностью 280 кВт (375 л.с.); такой же двигатель был установлен на последний построенный компанией Ланкашир самолет Проспектор в 1960г.

Тип: легкий самолет общего назначения.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин GO-480-B1B мощностью 201 кВт (270 л.с.)

Летные данные: максимальная скорость 235 км/час (146 миль/час); крейсерская скорость 206 км/час (128 миль/час); практический потолок 5335 м (17500 футов); дальность полета 933 км (580 миль).

Веса: пустого - 912 кг (2010 фунтов); максимальный взлетный 1610 кг (3550 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,26 м (43 фута 6 дюймов); длина 8,99 м (29 футов 6 дюймов); высота 2,67 м (8 футов 9 дюймов); площадь крыла 21,14 кв. м (227,6 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.