I.A.R.37, 38 и 39

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный экземпляр самолета I.A.R.37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые поднявшийся в воздух в 1937г. и пилотируемый летчиком компании Максом Манолеску, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и самолете-разведчике. Cамолет представлял собой биплан с крылом неодинакового размаха, имел неубирающееся шасси и был оснащен звездообразным двигателем I.A.R.K.14. Его экипаж, состоявший из трех человек, размещался под общим фонарем кабины, а места пилота и штурмана были оборудованы полным комплектом управления самолетом. Экипаж имел в распоряжении также бомбоприцел Эстопи румынского производства, радиостанцию и фотокамеру. Стрелковое вооружение состояло из четырех пулеметов, а бомбовая нагрузка включала в себя 12 бомб массой по 50 кг (110 фунтов) или шесть бомб массой по 100 кг (220 фунтов) на подкрыльных подвесках. Самолет был запущен в производство в конце 1938г. и строился в небольших количествах до 1939г., когда появился промежуточный вариант I.A.R.38, отличавшийся главным образом своей силовой установкой и вскоре уступивший, в свою очередь, место на сборочной линии самолету I.A.R.39. Из построенных в общей сложности 325 самолетов I.A.R.37, 38 и 39 более 200 машин являлись вариантом I.A.R.39; 96 машин были построены по субконтракту компанией S.E.T. и более 100 - компанией I.A.R. К концу 1940г. бипланы компании I.A.R. широко использовались ВВС Румынии. Они в большом количестве участвовали в войне с СССР. После войны ВВС народной Румынии на протяжении нескольких лет использовали небольшое число I.A.R.39 в качестве учебно-тренировочных и связных самолетов. В 1940г. в стадии строительства находились три опытных самолета I.A.R.47, предназначенных для замены в серийном производстве самолета I.A.R.39; был построен и прошел летные испытания только один экземпляр.

Тип: двух- трехместный самолет- разведчик, легкий бомбардировщик.

Силовая установка: один звездообразный поршневый двигатель I.A.R.K.14-IV C32 мощностью 649 кВт (870 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 336 км/час (209 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 1050 км (652 мили).

Веса: снаряженного - 2177 кг (4799 фунтов); максимальный взлетный 3085 кг (6801 фунт).

Размеры: размах крыла 13,10 м (42 фута 11,75 дюйма); длина 9,60 м (31 фут 6 дюймов); высота 3,99 м (13 футов 1 дюйм); площадь крыла 40,30 кв. м (433,80 кв. фута).

Вооружение: три пулемета калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), бомбовая нагрузка 288 кг (635 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.