Dassault-Breguet/ Dornier Alpha Jet (Дассо-Бреге/ Дорнье Альфа Джет)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Международная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет была официально объявлена 22 июля 1969г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975г. был начат серийный выпуск самолетов. Многоцелевой самолет Альфа Джет представляет собой свободнонесущий высокоплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением; имеет убирающееся трехопорное шасси, двухместную кабину с тандемным расположением катапультируемых кресел и силовую установку из двух турбовентиляторных двигателей SNECMA/Турбомека Ларзак (Turbomeca Larzac). Самолет поставляется в четырех вариантах: учебно-тренировочный Альфа Джет E Эколь (Ecole) для Франции; легкий штурмовик Альфа Джет A Аппью (Appui) для Германии; Альфа Джет 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Альфа Джет 3 ATS, первоначально имевший название Лансье (Lancier). Самолет Альфа Джет 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Улисс (Uliss) 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson), пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак (Larzac) 04-C20, развивающими тягу 1440 кг (3175 фунтов). первый полет Альфа Джет 2 совершил в апреле 1982г., а в июне 1983г. была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин). Самолет Альфа Джет 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак (Larzak) 04-С20, был создан на базе Альфа Джет 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой "Флир" для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны. Первый из четырех прототипов Альфа Джет был облетан 26 октября 1973г. Поставки самолетов Альфа Джет Е для французской военной авиации начались летом 1978г., а самолета Альфа Джет A для Люфтваффе - в марте 1979г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982г. Заказы на все варианты самолетов Альфа Джет достигли цифры более чем 500 экземпляров. Один самолет Альфа Джет А в 1980г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой Дорнье. На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980г.

Тип: двухместный учебно- тренировочный реактивный самолет для основной подготовки и переподготовки.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA/Турбомека Ларзак 04-С6 тягой 1440 кг (3175 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость: на высоте 10000 м (32810 футов) 920 км/час (572 миль/час) или 0,85 М, на уровне моря 1000 км/час (621 миль/час); практический потолок 14630 м (48000 футов); радиус действия на большой высоте с максимальным внутренним запасом топлива 1230 км (764 мили).

Веса: снаряженного - 3345 кг (7374 фунтов); максимальный взлетный 7500 кг (16535 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,11 м (29 футов 10,75 дюйма); длина 12,29 м (40 футов 3,75 дюйма); высота 4,19 м (13 футов 9 дюймов); площадь крыла 17,5 кв.м (188,37 кв. фута).

Вооружение: один подфюзеляжный съемный контейнер с пушкой DEFA калибра 30 мм, плюс по два узла подвески под каждой консолью крыла для ракетных бомб, ракет класса "воздух-воздух" или "воздух-поверхность".

 


Copyright © Fedoroff Corp.