Dassault Mercure (Дассо Меркюр)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 60-х гг. компания Дассо начала изучать рыночные перспективы нового авиалайнера малой дальности, практически такого же класса, как самолет Боинг (Boeing) 737. Но последующие продажи этого самолета показали, что компания ошиблась в своих прогнозах - ей не удалось найти более одного покупателя на свой новый авиалайнер Дассо Меркюр. Новый самолет по размерам и внешней конфигурации был в целом похож на Боинг 737 и являлся низкопланом с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения, в котором могло разместиться от 120 до 150 пассажиров или 162 пассажира в салоне с высокой плотностью. Хвостовое оперение было традиционным, а основные стойки трехопорного шасси двухколесными. Так же, как и Боинг 737, авиалайнер Меркюр имел два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D из серии двигателей Дэш (Dash) 15. Cтоимость этого проекта была огромной и превышала ресурсы компании Дассо. Однако ей удалось получить от правительства Франции ссуду в размере 56 процентов от первоначальной оценочной стоимости проекта в 1000 миллионов франков. Компания Дассо вложила 14 процентов от общей стоимости, а остальные деньги были получены от пайщиков. Опытный экземпляр Меркюр (F-WTCC) совершил свой первый полет 28 мая 1971г. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности. Этот самолет имел два двигателя Пратт-Уитни JT8D-11 тягой 6804 кг (15000 фунтов), а на второй экземпляр (F-WTMD), совершивший свой первый полет 7 сентября 1972г. были установлены более мощные JT8D-15. Производство опрометчиво было начато после поступления 29 января 1972г. заказа на 10 самолетов от французской авиакомпании Эйр Интер, обслуживающей внутренние авиалинии. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 1974г., а десятый - в декабре 1975г. авиалайнеры Меркюр 100 вместимостью 156 пассажиров эксплуатировались за счет ежегодных дотаций правительства Франции, компенсировавших чрезвычайно высокие цены на запасные части. в скором времени они были заменены самолетами Эйрбас (Airbus) A320. Была спроектирована, но не получила дальнейшего развития более вместительная версия Меркюр 200, рассчитанная на 186 пассажиров и имевшая турбовентиляторные двигатели SNECMA CFM56.

Тип: пассажирский самолет малой дальности.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни JT8D-15 тягой 7031 кг (15000 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 925 км/час (575 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 858 км/час (533 миль/час); дальность с максимальной полезной нагрузкой 756 км (470 миль).

Веса: пустого - 31800 кг (70107 фунтов); максимальный взлетный 56500 кг (124561 фунт).

Размеры: размах крыла 30,56 м (100 футов 3 дюйма); длина 34,84 м (114 футов 3,5 дюйма); высота 11,37 м (37 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 116 кв.м (1248,65 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.