Dassault Mystere-Falcon 20/200 (Дассо Мистер-Фалькон 20/200)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Дассо (Dassault) начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Аэроспасьяль (Aerospatiale) (впоследствии Сюд-Авиасьон (Sud-Avation)). Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962г. Опытный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой. Серийный самолет поднялся в воздух 4 мая 1963г. и был в течение короткого периода времени оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JTF12A-8 тягой 1497 кг (3300 фунтов), установленными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил обозначение Дассо Мистер-Фалькон 20 (Мистер - во Франции, а Фалькон - для продаж на экспорт). Впоследствии самолеты были переоснащены турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) CF700, которые стали стандартной силовой установкой. В Северной Америке эти машины продавались под наименованием Фэн Джет Фалькон (Fan Jet Falcon). Самолет Мистер-Фалькон 20 нашел как гражданское, так и военное применение, и заказы достигли почти 500 экземпляров. Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965г., и первоначальная серия получила обозначение Стандарт Фалькон (Standart Falcon) 20. На базе этого самолета были разработаны вариант Фалькон 20С с увеличенным запасом топлива и двигателем Дженерал Электрик CF700-2С с такой же тягой 1871 кг (4125 фунтов), как у самолетов Стандарт Фалькон, и Фалькон 20D с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кг (4250 фунтов). В результате установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кг (4500 фунтов) появился вариант Фалькон 20Е, а установка дополнительных устройств, создающих увеличение подъемной силы для улучшения взлетно-посадочных характеристик, и дальнейшее увеличение запаса топлива были характерными чертами варианта Фалькон 20F. Затем началась разработка модифицированного самолета Фалькон 20G, который предлагался компанией Фалькон Джет Корпорэйшн в ответ на техническое задание Береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности. Контракт на 41 машину с обозначением HU-25 Гардиан (Guardian) был подписан в 1977г. Самолеты HU-25A использовались для поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B - для контроля за загрязнением окружающей среды. Вариант HU-25C, оснащенный бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, был модифицирован для предотвращения контрабанды наркотиков. Последней разработкой стал вариант Фалькон 200, который заменил в 1983г. на сборочной линии самолет Фалькон 20F после поставки 473 экземпляров. Опытный самолет 200, первоначально обозначенный Фалькон 20H, был оснащен менее мощными двигателями ATF 3-6А-4С тягой 2360 кг (5200 фунтов), увеличенными топливными баками в хвостовой части фюзеляжа. Он совершил первый полет 30 апреля 1980г. К 1989г. было поставлено 35 самолетов в 11 стран. Вариант Фалькон 200 для морского патрулирования продается под обозначением Гардиан 2 и оснащен поисковым радаром, оборудованием электронного противодействия и имеет возможность буксировки мишеней. Пять самолетов служат в составе ВМС Франции.

ВАРИАНТЫ
Фалькон СС: один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с травяных взлетно-посадочных полос. Фалькон ST: обозначение двух самолетов Фалькон, используемых ВВС Франции для обучения работе с системами и оснащенных боевым радаром и навигационной системой, как на самолетах Мираж (Mirage) IIIE. Фалькон 20FH: обозначение доводочного самолета для программы Фалькон 20H с фюзеляжем и силовой установкой варианта Фалькон 20F и новыми встроенными топливными баками.

Тип: гражданский и военный самолет для служебных перевозок на 8-12 пассажиров.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик CF700-2D-2 тягой 2041 кг (4500 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 863 км/час (536 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 12190 м (40000 футов) 750 км/час (466 миль/час); абсолютный потолок 12800 м (42000 футов); дальность полета 3300 км (2050 миль).

Веса: снаряженного - 7530 кг (16601 фунт); максимальный взлетный 13000 кг (28660 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,3 м (53 фута 6 дюймов); длина 17,15 м (56 футов 3 дюйма); высота 5,32 м (17 футов 5 дюймов); площадь крыла 41 кв. м (441,33 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.