Dassault Mystere-Falcon 50 (Дассо Мистер-Фалькон 50)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Потребность в самолете для служебных перевозок с трансконтинентальной или трансатлантической дальностью заставила компанию Дассо рассмотреть вопрос, как наилучшим образом увеличить дальность самолета Фалькон 20. Проблема была разрешена использованием крыла с суперкритическим профилем, установкой трех двигателей с меньшей, чем у двух двигателей ранних вариантов, тягой и разработкой встроенного в фюзеляж топливного бака, что обеспечивало общий объем топлива в 8765 литров. В результате появился самолет Дассо Мистер-Фалькон 50, в конструкции которого использовалось множество агрегатов варианта Фалькон 20. Он имел три турбовентиляторных двигателя Гаррет (Garret) TFE731, два из которых были установлены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, а третий, оснащенный реверсом тяги, был укреплен сверху хвостовой части фюзеляжа перед килем. Использовались многие основные агрегаты самолета Фалькон 20 и было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, в котором в стандартной компоновке размещались восемь пассажиров, а в компоновке с высокой плотностью имелись места для 12 человек. Опытный самолет Фалькон 50 cовершил первый полет 7 ноября 1976г., после чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в июне 1978г. - предсерийный самолет. Четвертый экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979г., стал демонстрационным самолетом американского дистрибьютора - компании Фалькон Джет Корпорэйшн (Falcon Jet Corporation). Первая поставка была осуществлена в июле 1979г. К началу 1990г. 215 экземпляров Фалькон 50 были поставлены в 35 стран мира. В 1980г. было объявлено о разработке санитарного варианта, в котором могли разместиться трое носилок и два медицинских работника. Морской патрульный вариант с оборудованием, как у Гардиан (Guardian) 2, выпускается под обозначением Гардиан 50.

Тип: дальний административный самолет.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Гарретт (Garrett) TFE731-3-1C тягой 1678 кг (3700 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 880 км/час; практический потолок 13800 м; дальность 6300 км.

Веса: пустого - 9150 кг; максимальный взлетный 17600 кг.

Размеры: размах крыла 18,86 м; длина 18,5 м; высота 6,97 м; площадь крыла 46,83 кв.м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.