De Hаvilland D.H.106 Comet (Де Хэвилленд D.H.106 Комета)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

27 июля 1949 г. Джон Каннингэм поднял в 31-минутный полет опытный образец первого реактивного авиалайнера Великобритании Де Хэвилленд D.H.106 Комета. С четырьмя турбореактивными двигателями Де Хэвилленд Гоуст (Ghost) 50 цельнометаллический самолет начал интенсивную программу летных испытаний. 25 октября 1949г. был осуществлен перелет Лондон - Кастель Бенито, в начале 1950г. выполнены рейсы Лондон - Копенгаген и Лондон - Каир. Девять самолетов Комета 1 с многоколесными тележками вместо одноколесных главных опор шасси были поставлены авиакомпании ВОАС с января 1951г. по сентябрь 1952г. 2 мая 1952г. была открыта первая в мире реактивная пассажирская авиалиния между Лондоном и Иоганнесбургом, до этого осуществлялись только грузовые перевозки. Но после трех катастроф полеты самолетов в 1954г. временно были прекращены. Исследования обнаружили случаи прочностного разрушения герметичной кабины. Только через четыре года после катастроф самолеты Комета 4 возобновили коммерческие перевозки.

ВАРИАНТЫ
Комета 1А: самолет Комета 1 с увеличенным запасом топлива и с впрыском водно-метаноловой смеси в двигатели. Построено 10 самолетов. Комета 2Х: один самолет, оснащенный двигателями Роллс-Ройс Эйвон 502 (Rolls-Royce Avon 502), предшественник варианта Комета 2. Впервые поднялся в воздух 16 февраля 1952г. Комета 2: с удлиненным на 0,91 м (3 фута) фюзеляжем, увеличенным запасом топлива и дальностью полета до 563 км (350 миль), 44-местный самолет Комета 2 был оснащен четырьмя двигателями Роллс-Ройс Эйвон 503 с тягой по 2948 кг (6500 фунтов). Первая машина из 12, заказанных авиакомпанией ВОАС, поднялась в воздух 27 августа 1953г. После катастроф модели 1 самолет получил круглые окна салона и усиленную обшивку. 10 машин были поставлены в Королевские ВВС. Списаны в апреле 1967г. Комета 2Е: два самолета с внутренними двигателями Эйвон 504 и внешними двигателями Эйвон 524. Комета 3: один самолет, впервые полетевший 19 июля 1954г. и оснащенный двигателями Эйвон 523. Его фюзеляж был удлинен на 5,64 м (18 футов 6 дюймов) для увеличения пассажировместимости до 78 человек, а дополнительный запас топлива располагался в баках на концах консолей крыла. Он пригодился позднее как разработка самолета Комета со срезанными законцовками крыльев. Комета 4: серийный вариант модели 3 для полетов в Северной Атлантике, оснащенный двигателями Эйвон 524 с тягой по 4763 кг (10500 фунтов) и вмещавший до 78 пассажиров. 19 машин Комета 4 были заказаны авиакомпанией ВОАС, первая из них поднялась в воздух 27 апреля 1958г. Рейсы в восточном и западном направлениях, связавшие Лондон и Нью-Йорк, были открыты одновременно 4 октября 1958г. Всего было изготовлено 27 самолетов, включая шесть для Эйрлайнс Аргентинас (Airlines Argentinas) и два для Ист Африкэн Эйруэйз (East African Airways). Комета 4B: обозначение самолета для эксплуатации на коротких авиалиниях. Он имел более длинный фюзеляж (35,97 м или 118 футов), вмещавший до 99 пассажиров, крылья без законцовок размахом 32,87 м (107 футов 10 дюймов). У него отсутствовали топливные баки на концах консолей крыла. Самолеты Комета 4B строились для компаний Бритиш Европиан Эйруэйз (British European Airways) (4 машины) и Олимпик Эйруэйз (Olympic Airways) (4). Первый экземпляр самолета поднялся в воздух 27 июня 1959г. Комета 4C: последний серийный вариант самолета, скомбинированный из удлиненного фюзеляжа от Кометы 4B и крыла от Кометы 4. Первый из трех самолетов для Мексики был использован для сертификации и летных испытаний и впервые поднялся в воздух 31 октября 1959г. Другими заказчиками были авиакомпании Эйрлайнс Аргентинас (1 машина), Ист Африкэн Эйруэйз (1), Кинг Ибн Сауд (King Ibn Saud) (1), Кувейт Эйруэйз (Kuwait Airways) (2), Миддл Ист Эйрлайнс (Middle East Airlines) (4), Мисрэйр (Misrair) (9), Ройал Эйркрафт Истэблишмент (Royal Aircraft Establishment) (1), Судан Эйруэйз (Sudan Airways) (2) и Королевские ВВС (5). Два самолета были модифицированы как прототипы самолетов морского патрулирования.

Тип: дальнерейсовый пассажирский самолет.

Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Эйвон 524 с тягой по 5216 кг (1150 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость 809 км/час (503 миль/час), крейсерская высота полета 12800 м (42000 футов), дальность полета с полной полезной нагрузкой 5190 км (3225 миль).

Веса: пустого - 34212 кг (75424 фунта), максимальный взлетный 73482 кг (162000 фунтов).

Размеры: размах крыла 35 м (114 футов 10 дюймов), длина самолета 33,99 м (11 футов 6 дюймов), высота 8,99 м (29 футов 6 дюймов), площадь крыла 197,04 кв. м (2121 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.