Dewoitine HD.730 (Девотин HD.730)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1937 г. по заданию французских ВМС на разведывательно-наблюдательный самолет‚ пригодный для запуска с катапульты‚ команда конструкторов‚ возглавляемая Эмилем Девотином‚ спроектировала самолет Девотин HD.730. Он был свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Крыло могло складываться для удобства хранения самолета на борту корабля. Самолет имел двойное поплавковое шасси, разнесенное вертикальное оперение и фюзеляж, в котором тандемно под длинным фонарем размещались два члена экипажа. в марте 1938г. были заказаны два опытных самолета, которые первоначально оборудовались рядными двигателями Рено (Renault) 6Q-03. Опытный экземпляр HD.730.01 совершил свой первый полет в феврале 1940г. с поверхности озера Берре. Испытания этого самолета, а также модели HD.730.02, которая поднялась в воздух в мае 1940г., показали необходимость замены двигателя на более мощный. Несмотря на капитуляцию Франции, была создана перепроектированная третья машина под обозначением HD.731.01. Она имела уменьшенные размеры по сравнению с самолетом HD.730, а также силовую установку Берн 6D (350 л.с.). В такой конфигурации самолет совершил первый полет 11 марта 1941г., но летные испытания перемежались с доработками до тех пор, пока не стало ясно, что необходимо крыло с большей площадью, поэтому дальнейшие усовершенствования были прекращены. К тому времени на первоначальные опытные самолеты были установлены двигатели Берн 6D, но только самолет HD.730.02 поднимался в воздух и время от времени подвергался изменениям, продолжая полеты в течение пяти лет, пока не иссякла заинтересованность в его улучшении. ВАРИАНТ HD.732: обозначение, присвоенное опытному самолету тренировочного варианта с двигателем Рено 6Q; постройка не завершена.

Тип: двухместный опытный поплавковый гидросамолет для наблюдения и воздушной разведки.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Рено 6Q-03 мощностью 164 кВт (220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 230 км/час (143 миль/час), крейсерская скорость на высоте 1500 м (4920 футов) 225 км/час (140 миль/час), практический потолок 5120 м (16800 футов), дальность полета без бомбовой нагрузки 1350 км (839 миль).

Веса: пустого - 1173 кг (2586 фунтов), максимальный взлетный 1870 кг (4123 фунта).

Размеры: размах крыла 12,60 м (41 фут 4 дюйма), длина 9,75 м (32 фута), высота 3,18 м (10 футов 5,25 дюйма), площадь крыла 20,00 кв.м (215,29 кв. фута).

Вооружение: два пулемета Дарнэ (Darne) калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (один передний и один задний турельный для стрелка- наблюдателя).

 


Copyright © Fedoroff Corp.