Donnet-Denhaut flying-boats (Летающие лодки Донне-Дено)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1914 г. Донне и Дено создали новую компанию, цеха которой находились на острове де ла Джеттэ. Когда в 1916г. первые летающие лодки компании Донне-Дено поступили на вооружение, они значительно превосходили предыдущие самолеты типа FBA. Эти летающие лодки имели двигатели Самсон/ Кантон-Унне (Salmson/Canton-Unne) мощностью 119 кВт (160 л.с.); продолжительность их полета равнялась 4 часам 30 минутам, и они могли переносить две бомбы массой 35 кг (77 фунтов) или 52 кг (115 фунтов). Конструкция и компоновка были типичными для всех летающих лодок компании Донне-Дено (которых к 1922г. было построено более 1100 экземпляров). Они имели крылья разного размаха с полотняной обшивкой и деревянный корпус с обшивкой из фанеры. Конструкции компании Донне-Дено выделялись среди французских летающих лодок того времени тем, что их киль был построен как одно целое с корпусом и имел двухсекционный руль направления как результат того, что стабилизатор располагался на середине размаха киля. Первый серийный самолет под обозначением НВ-2 имел крылья разного размаха, но одноотсечной конструкции. Когда серийное производство достигло своей вершины, были введены двухотсечные крылья. Как и на всех современных этому самолету одномоторных летающих лодках, пилот находился в открытой кабине прямо перед передней кромкой крыла, а стрелок-наблюдатель располагался в кабине в носовой части и управлял единственным средством защиты, которым являлся пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Двигатель был установлен между крыльями и вращал двухлопастный толкающий воздушный винт. Следующим образцом являлся самолет DD.2 с двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 112 кВт (150 л.с.). За ним последовала летающая лодка DD.8, которая поступила в производство в мае 1917г. Она имела более мощный двигатель Испано-Сюиза и значительные усиления конструкции, включавшие установку на каждой внешней консоли крыла пары диагональных подкосов. Самолеты DD.2 и DD.8 базировались на побережье Ла-Манша, Атлантического океана и в Средиземноморье, где они действовали в составе французской морской авиации и ВМС США. Партия самолетов DD.8 была также приобретена Португалией. Как DD.9 компания Дено обозначила трехместный самолет, вооруженный двумя пулеметами, установленными в носовой и средней кабинах. Было построено приблизительно 100 таких самолетов. По внешнему виду DD.9 был похож на увеличенный вариант DD.8, но имел четырехотсечную конструкцию крыла и увеличенный скругленный руль направления. На этом самолете был установлен такой же двигатель мощностью 149 кВт (200 л.с.), что и на летающей лодке DD.8. Следующей разработкой самолета DD.8 являлся трехотсечный биплан из категории трехместных самолетов HB.3, который имел двигатель Испано-Сюиза 8Fd мощностью 224 кВт (300 л.с.) (или двигатель Самсон такой же мощности). Этот вариант был известен под обозначением Донне-Дено 300-hp. Кульминацией разработок компании Донне-Дено стал двухмоторный самолет DD.10, появившийся в 1918г. Он представлял собой трехотсечный биплан с двумя двигателями Испано-Сюиза мощностью 224 кВт (300 л.с.), которые крепились распорками между корпусом и центральной частью верхнего крыла и вращали тянущий и толкающий винты. Вооружение состояло из четырех пулеметов на двух носовых подвесках и двух подвесках в средней части фюзеляжа. Однако перемирие в ноябре 1918г. не дало самолетам DD.10 совершить полеты, и очень сомнительно, что все из 30 заказанных самолетов были поставлены. После войны Донне и Дено разделили компанию; Донне открыл в Тунисе ремонтные мастерские в дополнение к тем, что находились во Франции, и продолжил производство в ограниченном количестве моделей с двигателем мощностью 224 кВт (300 л.с.). В 1919г. некоторое количество самолетов было переделано для гражданского использования. Летающие лодки компании Дено эксплуатировались на авиалинии, связывающей Французскую Ривьеру и Корсику до 1927г., когда последние экземпляры были списаны.

Тип: летающая лодка для береговой разведки и патрулирования.

Силовая установка: один поршневой двигатель Испано-Сюиза 8А V-8 мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 130 км/час (81 миль/час), дальность полета 500 км (311 миль).

Веса: снаряженного - 950 кг (2094 фунта), максимальный взлетный 1800 кг (3968 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,80 м (55 футов 1,5 дюйма), длина 9,50 м (31 фут 2 дюйма), высота 3,00 м (9 футов 10 дюймов), площадь крыла 61,00 кв.м (656,62 кв. фута).

Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); до 104 кг (229 фунтов) бомбовой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.