Dornier (Дорнье) Do 18

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Дорнье Do 18 был разработан в 1934г. как трансокеанский почтовый самолет для авиакомпании Люфтганза. Он сохранил основной металлический корпус и стабилизирующие "жабры", характерные для ранних самолетов, но имел более высокие аэродинамические характеристики. Опытный самолет Do 18A c двумя дизельными двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 5 мощностью 493 кВт (540 л.с.) совершил свой первый полет 15 марта 1935г. После этого самолета появились четыре машины Do 18E с двигателями Юмо 205С мощностью 447 кВт (600 л.с.). Шестым самолетом авиакомпании Люфтганза являлся единственный самолет Do 18F, совершивший свой первый полет 11 июня 1937г. и установивший с 27 по 29 марта 1938г. рекорд безостановочного прямолинейного перелета для гидросамолета в 8391 км (5214 миль) за 43 часа (перелет из Англии в Бразилию). Позднее, когда на этот самолет были установлены двигатели БМВ (BMW) 132N мощностью 656 кВт (880 л.с.), он получил обозначение Do 18L и 21 ноября 1939г. совершил первый полет с этой силовой установкой. Do 18 поступил на вооружение Люфтваффе как береговой разведчик. Всего до 1940 г. было построено около 100 самолетов.

ВАРИАНТЫ
Do 18D-1: первая военная серийная версия, имевшая двигатели Юмо 205C и вооруженная пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), установленными по одному в носовой части и в надфюзеляжной позиции; изменения в оборудовании привели к появлению в 1938г. самолетов Do 18D-2 и Do 18D-3. Do 18G-1: усовершенствованный Do 18D, имевший двигатели Юмо 205D мощностью 656 кВт (880 л.с.), пулемет MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) и 20-мм пушку MG 151. Do 18H: невооруженные тренировочные самолеты. Do 18N-1: спасательный гидросамолет без вооружения, переделанный из самолета Do 18G.

Тип: четырехместная береговая разведывательная летающая лодка.

Силовая установка: два дизельных двигателя Юнкерс Юмо 205D мощностью 656 кВт (880л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 260 км/час (162 миль/час), крейсерская скорость 220 км/час (137 миль/час), практический потолок 4200 м (13780 футов), максимальная дальность 3500 км (2175 миль).

Веса: пустого - 5850 кг (12897 фунтов), максимальный взлетный 10000 кг (22046 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,70 м (77 футов 9 дюймов), длина 19,25 м (63 фута 2 дюйма), высота 5,35 м (17 футов 6,5 дюйма), площадь крыла 98,00 кв.м (1054,89 кв. фута).

Вооружение: один пулемет MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) в носовой части и пушка MG 151 калибра 20 мм в надфюзеляжной турели; две бомбы массой 50 кг (110 фунтов) под правым крылом.

 


Copyright © Fedoroff Corp.