Dornier (Дорнье) Do 31/Do 231

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

10 февраля 1967 г. поднялся в воздух первый из двух экспериментальных транспортных самолетов, с вертикальным взлетом и посадкой, укороченным разбегом и пробегом, Дорнье Do 31Е. Его основная силовая установка состояла из турбовентиляторных двигателей с изменяемым вектором тяги Роллс-Ройс Бристоль Пегас (Rolls-Royce Bristol Pegasus), по одному под каждой консолью крыла, а для вертикального взлета были предназначены реактивные двигатели Роллс-Ройс RB.162, находившиеся в больших гондолах на концах крыла, по четыре в каждой гондоле. Первый самолет Do 31Е поднялся в воздух только с двигателями Пегас, но второй, полет которого состоялся 14 июля 1967г., был оснащен всеми 10 двигателями и проделал свой первый переход от вертикального взлета к горизонтальному полету 16 декабря 1967г., а обратный переход (из горизонтального полета в вертикальную посадку) пятью днями позднее. В 1969г. он установил несколько новых рекордов в своем классе самолетов с вертикальной тягой реактивной струи. Третий экземпляр, построенный для статических испытаний, в 1969-1970гг. прошел программу оценочных испытаний в США. Самолет Do 231 был избран для дальнейшего изучения. Предполагалось оснастить Do 31 двумя турбовентиляторными двигателями Роллс-Ройс RB.220 с тягой по 10886 кг (24000 фунтов), установленными под крылом, которые предназначались для горизонтального полета, а также двенадцатью подъемными турбовентиляторами RB.202 тягой по 5942 кг (13100 фунтов), размещенными в передней и задней частях фюзеляжа и в двух больших гондолах на крыле. Гражданский вариант должен был перевозить 100 пассажиров (Do 231C), а военный - иметь модифицированное шасси и удлиненную заднюю часть фюзеляжа с грузовым трапом (Do 231M). Однако эти проекты так и не были осуществлены.

Тип: экспериментальный реактивный транспортный самолет с вертикальным взлетом и посадкой, укороченным разбегом и пробегом.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя с изменяемым вектором тяги Роллс-Ройс Бристоль Пегас 5-2 с тягой по 7031 кг (15500 фунтов) и восемь турбореактивных двигателей Роллс-Ройс RB 162-4D с тягой по 1996 кг (4400 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 644 км/ч (400 миль/час), практический потолок 10515 м (34500 футов).

Веса: пустого - 22453 кг (49500 фунтов), максимальный взлетный 27442 кг (60500 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,06 м (59 футов 3 дюйма) длина 20,88 м (68 футов 6 дюймов), высота 8,53 м (28 футов), площадь крыла 57 кв.м (613,56 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.