Douglas DC-7 (Дуглас DC-7)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первый самолет DC-7 был непосредственным усовершенствованием самолета DC-6В с фюзеляжем, удлиненным на 1,02 м (3 фута 4 дюйма) для установки дополнительного ряда кресел. Применение двигателей R-3350 Турбо-Компаунд (Turbo-Compound) мощностью 2424 кВт (3250 л.с.) позволило увеличить полетный вес на 6895 кг (15200 фунтов) и потребовало некоторого усиления конструкции шасси. Также было внесено несколько небольших детальных изменений, но внешне DC-7 лишь немного отличался от DС-6В. Всего было построено 105 самолетов DC-7, и затем последовали 112 DC-7В, имевших только незначительные изменения. Наиболее важным было то, что гондолы двигателя были более вытянуты назад, что позволяло установить седловидные баки в хвосте гондол, сделанных из нового металла - титана. Компания Пан Америкaн (Pan American), которая 13 июня 1955г. торжественно открыла беспосадочные рейсы Лондон - Нью-Йорк на самолетах DC-7В, вскоре обнаружила, что запас топлива был предельным для северо-атлантических полетов. Фактически самолеты DC-7В с полной нагрузкой и при нормальных встречных ветрах на маршрутах восток-запад часто должны были отклоняться от курса для дозаправок. Это было очевидно неприемлемым и потенциально опасным, и компания Дуглас поставила перед собой задачу по разработке варианта DC-7В с увеличенной дальностью полета. Третий вариант был обозначен как DC-7С и имел увеличенный размах крыла для обеспечения большей емкости для топлива. Это было достигнуто введением новой секции крыла с параллельно-хордовым профилем между фюзеляжем и внутренними гондолами двигателя, уменьшало шум в кабине. В ходе разработки самолета DC-7С компания Кёртисс-Райт (Curtiss-Wright) предложила дальнейшее увеличение мощности двигателя. В результате этого фюзеляж был удлинен на 1,02 м (3 фута 4 дюйма) за счет введения центрального отсека, чтобы обеспечить размещение до 105 пассажиров. Всего было произведено 120 самолетов DC-7. Они использовались для полетов через Северную Атлантику и Тихий океан и сделали возможным беспосадочные перелеты через все континентальное пространство США. Также эти самолеты использовались компанией SAS для открытия рейса Европа - Дальний Восток через Северный Полюс. Был запланирован улучшенный вариант DC-7D с четырьмя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) с эффективной мощностью на валу 4273 кВт (5730 л.с.), но появление самолета Боинг-707 и реактивного авиалайнера DС-8, являвшегося специальным проектом компании Дуглас, привело к отклонению от этой разработки. Так как из-за двигателей Турбо-Компаунд увеличивались эксплуатацион ные расходы, прекрасные авиалайнеры DC-7 быстро сошли с авиационной сцены, когда появились первые турбовинтовые и турбореактивные авиалайнеры.

Тип: пассажирский самолет большой дальности.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Турбо-Компаунд Райт (Wright) R-3350-18EA-1 мощностью 2535 кВт (3400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 6615 м (21700 футов) 653 км/час (406 миль/час); нормальная крейсерская скорость 571 км/час (355 миль/час); практический потолок 6615 м (21700 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7411 км (4605 миль).

Веса: пустого - 33005 кг (72763 фунта); максимальный взлетный 64864 кг (143000 фунтов).

Размеры: размах крыла 38,86 м (127 футов 6 дюймов); длина 34,21 м (112 футов 3 дюйма); высота 9,70 м (31 фут 10 дюймов); площадь крыла 152,08 кв. м (1637 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.