Douglas (Дуглас) DT

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После неудачной попытки Клоудстера совершить перелет с одного побережья США на другое, Дэвид Р. Дэвис потерял интерес к компании Дэвис-Дуглас. В июле 1921г. Дональд Дуглас основал собственную компанию Дуглас (Douglas Company), позже - Дуглас Эйркрафт Компани (Douglas Aircraft Company). В апреле 1921г. он выиграл контракт на строительство трех опытных самолетов под обозначением Дуглас DТ-1 для оценочных испытаний в ВМС США. Этот самолет стал одним из первых удачных торпедоносцев в ВМC США. Сохранив крылья и фюзеляж, свойственные семейству ранних самолетов Клоудстер, одноместный DТ-1 отличался продуманной конструкцией: складывающиеся крылья из дерева с полотняной обшивкой; фюзеляж из сварной стальной трубы имел впереди обшивку из легкого сплава, а сзади - полотняную обшивку, вертикальное и горизонтальное оперения из стальной трубы были обшиты полотном. Неубирающееся шасси с хвостовым костылем имело ширококолейные основные стойки, подходящие для колес и поплавков. Самолет был оснащен двигателем Либерти (Liberty) мощностью 298 кВт (400 л.с.). Первый DT-1 поднялся в воздух в начале ноября 1921г. и завершил приемные испытания в следующем месяце. Тем не менее ВМС США рекомендовали модифицировать самолет в двухместный под измененным обозначением DТ-2. Компания построила 38 самолетов DТ-2 и еще 26 были построены фирмой Нэйвал Эйркрафт Фэктори (Naval Aircraft Factory) (6) и компанией LWF Инжиниринг (LWF Engineering Company) (20). В дополнение к своей роли торпедоносцев, самолеты DТ-2 использовались для тренировок стрелков, проведения наблюдений и в качестве самолетов-разведчиков. До того, как они были списаны в 1926г., один вариант поплавкового гидросамолета использовался в 1925 г. для первых испытаний пусковых катапультных установок с борта корабля "Лэнгли".

ВАРИАНТЫ
DТ-3: предполагаемый улучшенный вариант DТ-2; не был построен. DТ-4: четыре бомбардировщика, модифицированные из самолетов DТ-2 с безредукторными двигателями Райт (Wright) Т-2 V12 мощностью 523 кВт (650 л.с.). DТ-5: два DТ-4 после установки двигателей Райт (Wright) Т-2В V12 мощностью 523 кВт (650 л.с.). DТ-6: обозначение единственного самолета DТ-2 с звездообразным двигателем Райт (Wright) Р-1 мощностью 336 кВт (450 л.с.). DТ-2В: DТ-2 с двигателем Либерти, проданный норвежскому правительству; семь таких же самолетов было построено по лицензии в Норвегии. DTB: обозначение четырех самолетов с двигателями Райт Тайфун (Wright Typhoon) V12 мощностью 523 кВт (650 л.с.), построенных для ВМC Перу. SDW-1: переобозначение трех самолетов DТ-2, модифицированных компанией Дайтон-Райт (Dayton-Wright) в поплавковый гидросамолет-разведчик большой дальности.

Тип: двухместный торпедоносец.

Силовая установка: один поршневой двигатель Либерти (Liberty) V-12 мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 163 км/час (101 миль/час); практический потолок 2375 м (7800 футов); дальность полета 472 км (293 мили).

Веса: пустого - 1695 кг (3737 фунтов); максимальный взлетный 2949 кг (6502 фунта).

Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов); длина 10,41 м (34 фута 2 дюйма); высота 4,14 м (13 футов 7 дюймов); площадь крыла 65,68 кв. м (707 кв. футов).

Вооружение: одна торпеда до 832 кг (1835 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.